Delta и Northwest не выдержали...
В середине сентября авиакомпании Delta Air Lines и Northwest Airlines, третья и четвертая авиакомпании США по количеству перевезенных пассажиров соответственно, добровольно инициировали процедуру банкротства. Объявленные ими антикризисные программы приведут к появлению на вторичном рынке порядка 200 самолетов и снижению провозных мощностей на внутреннем рынке США. Причины своего тяжелого финансового положения компании называют одни и те же: рост цен на топливо и жесткая конкуренция со стороны авиакомпаний-без-излишеств. Находясь под действием Главы 11 закона США о банкротстве, который защищает компании от претензий кредиторов, перевозчики рассчитывают провести реструктуризацию и повысить эффективность работы.
В течение двух лет Delta намерена сократить штат на 15%, уволив 7-9 тыс. чел. Благодаря этому к 2007 г., когда планируется выход из-под действия Главы 11, авиакомпания рассчитывает экономить на оплате труда порядка 930 млн долл. ежегодно. Одновременно будут реорганизованы самолетный парк и маршрутная сеть. В сентябре Delta объявила о расторжении договоров лизинга на 40 самолетов, а к концу 2006 г. рассчитывает вывести из эксплуатации еще 80 машин. В итоге к 2007 г. количество эксплуатируемых типов сократится до семи с сегодняшних 11. Пересматривает Delta и свою маршрутную сеть — за два года провозные мощности на внутренних маршрутах будут сокращены на 15-20%, возрастет число прямых рейсов (на вооружение взят опыт авиакомпаний-без-излишеств), на 25% будут увеличены провозные мощности на международных направлениях.
Планы по реструктуризации Northwest Airlines также предполагают существенное сокращение парка — из эксплуатации будет выведено 115 самолетов, задействованных во флоте Northwest и в парке "родственных" региональных авиакомпаний. В ближайшее время планируется расторжение 13 лизинговых соглашений. Сроки вывода из парка еще 102 машин пока не объявлены, однако уже известно, что Northwest полностью откажется от эксплуатации 35 региональных Avro RJ85.
Аналитики отмечают, что появление на вторичном рынке такого количества самолетов может привести к небольшому снижению цен на них.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather