"Дерулюфтом" в Москву. Часть 1
ATO.ru — В 1926 г. Лестер Гарднер, основатель журнала Aviation Week & Space Technologies, к тому моменту уже покинувший должность его главного редактора, пролетел тысячи километров на самолетах европейских, азиатских и африканских авиакомпаний. Одной из них стал "Дерулюфт" — советско-немецкое совместное предприятие, просуществовавшее с 1921 г. до 1936 г. Своими впечатлениями от увиденного Гарднер поделился в серии заметок из трех частей, которые были опубликованы в начале 1927 г. на страницах журнала Aviation, как тогда назывался Aviation Week & Space Technologies. ATO.ru подготовило перевод всех трех частей. (Прочитать вторую и третью части)
Уровень развития воздушных перевозок в России всегда был окружен завесой тайны. Впрочем, виной тому вовсе не стремление правительства Советского Союза скрыть истину, просто иностранцы слишком редко посещают советскую республику, которая сильно удалена от авиационных центров Европы.
Сотрудничество с Россией
Нет ни одной авиакомпании, которая дала бы более полное представление о советском воздушном транспорте, чем "Дерулюфт" — совместное предприятие правительства Советской России и немецкой авиакомпании Deutsche Luft Hansa. "Дерулюфт" получил в концессию воздушные линии между Германией и Советской Россией в ноябре 1921 г. В СССР были уверены, что сокращение времени на путешествия между Германией и Россией позволит ускорить социально-экономическое сотрудничество двух стран. Новая компания, образованная правительством Советского Союза совместно с немецкой группой компаний, которая в настоящее время представлена Deutsche Luft Hansa, получила название Deutsch-Russische Luftverkehrs-Gesellschaft (Немецко-российская авиакомпания. — Прим. ATO.ru) или сокращенно Deruluft ("Дерулюфт"). Первым ее направлением стала воздушная линия из Кенигсберга в Москву, которая стыковалась с немецким маршрутом Берлин—Кенигсберг. Преимущества прямого выхода Москвы к морю в Кенигсберге были очевидны, поскольку этот немецкий город давно считается важным портом на Северном море (очевидно имеется в виду Балтийское море. — Прим. ATO.ru) и обрабатывает большие объемы грузов, перемещаемых между Германией, с одной стороны, и Литвой, Латвией, Эстонией и СССР — с другой.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent