Дешевое топливо: пока все хорошо
Несмотря на все заявления топ-менеджеров авиакомпаний о том, что стабильной доходности можно добиться и при дорогом топливе, основным фактором, положительно повлиявшим на доходы перевозчиков в первой половине текущего года (особенно в США), стало падение цен на нефть.
Снижение цен на топливо играет роль противовеса замедлению роста мировой экономики, хронически слабым финансовым результатам и череде вызывающих обеспокоенность в отрасли событий по всему миру, включая британский референдум 23 июня о выходе из ЕС, падение курсов валют и недавние террористические атаки в Европе.
Руководители авиаперевозчиков серьезно озабочены такой зависимостью от дешевого топлива. Что произойдет в случае роста цен на топливо — особенно в случае резкого их роста? Даже если подобного не случится, вряд ли керосин значительно подешевеет по сравнению с ценой в 1,43 долл. за галлон, которую в среднем платили американские авиакомпании в первой половине этого года. То есть даже при наиболее благоприятном стечении обстоятельств нет уверенности в том, что снижение стоимости топлива и дальше будет компенсировать сокращающуюся выручку.
Главный экономист отраслевой ассоциации Airlines for America (A4A) Джон Хаймлих отмечает, что у 10 крупнейших сетевых авиаперевозчиков страны совокупная прибыль до налогообложения в первом полугодии составила 12 млрд долл. Однако эта сумма составила бы всего 7,5 млрд, если бы цены на топливо остались на уровне первой половины 2015 г. (то есть 1,99 долл. за галлон, что до сих пор считается относительно недорогим предложением).
Если бы не дешевое топливо, на общие затраты американских перевозчиков в первом полугодии заметно повлияли бы растущие расходы на персонал, парки и аэропортовые услуги — и, учитывая проблемы с выручкой, все это представляло бы серьезную угрозу доходности. По словам Хаймлиха, и операционная выручка, и тарифные ставки 10 крупнейших перевозчиков за этот период снизились в общегодовом исчислении.
"И на внутренних, и на международных маршрутах падение уровня тарифных ставок на пассажиро-милю продолжается уже несколько месяцев, — заявил он, выступая на августовской пресс-конференции. — Это показывает, насколько зависимым остается авиационный транспорт от колебаний цен на топливо. Авиакомпаниям не продохнуть, в какую бы сторону ни двигались цены".
Тем не менее Хаймлих уверен, что американские авиакомпании способны сохранить доходность и при повышении цен на топливо.
"Учитывая, что при каждом таком повышении отрасль традиционно затягивает пояс, я ожидаю, что авиакомпании будут поступать так и в дальнейшем, — отмечает он. — Ключевым фактором всегда является темп роста цен. Одно дело, когда этот рост происходит постепенно, другое — когда цены резко идут вверх. Если топливо будет дорожать медленно, я полагаю, что авиакомпании успеют приспособиться к меняющейся ситуации".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS