Для МЧС подготовили пятый самолет-амфибию Бе-200ЧС
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г. М. Бериева начал программу приемо-сдаточных испытаний пятого самолета-амфибии Бе-200ЧС, предназначенного для МЧС России, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).
ВС впервые поднялось в воздух на аэродроме дочерней структуры ОАК — ТАНТК им. Г. М. Бериева 25 августа. После завершения программы испытаний ВС будет передано в Авиационно-спасательный центр Южного регионального центра МЧС. Машина с бортовым номером RF-32768 и серийным номером 307 — предпоследняя из воздушных судов по госконтракту от 2011 г.
Предыдущий самолет поступил на службу в Хабаровский комплексный авиационно-спасательный центр ведомства в апреле 2018 г. Сейчас на окончательной сборке находится шестой Бе-200ЧС с серийным номером 308. Также началась сборка агрегатов для воздушного судна следующей серии. Собранные на таганрогском предприятии самолеты-амфибии должно получить и другое ведомство — Министерство обороны России (сроки этих поставок задерживаются).
Самолет-амфибия используется в МЧС для пожаротушения и в спасательных операциях. За границей интерес к нему выразили китайская компания Energy Leader Aircraft Manufacturing (заключен твердый заказ на два воздушных судна) и Министерство обороны Аргентины (подписан меморандум на три таких ВС).
В ОДК также планируют во второй половине 2020 г. ремоторизировать такие самолеты двигателями SaM146 российско-французского СП PowerJet, которые устанавливаются на Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Сейчас Бе-200 летает на двигателях Д-436ТП производства запорожского предприятия "Мотор Сич". Ранее СМИ сообщали, что силовые установки семейства Д-436 власти Украины запретили поставлять в Россию.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather