Дорого, но интересно
Новое правительство Италии во главе с Романо Проди еще в конце прошлого года приняло решение о продаже существенной доли госпакета акций (49,9%) находящейся на грани банкротства авиакомпании Alitalia. Первоначально речь шла о продаже 30,1%, впоследствии, по некоторым данным, продаваемая доля была увеличена до 39,9%. Так или иначе, но, по итальянским законам, покупатель более 30% акций обязан сделать предложение о выкупе по такой же цене и всех остальных акций. Стоимость 100% акций Alitalia оценивается в 1,5 млрд евро. Кроме того, еще 715 млн евро стоят конвертируемые облигации компании.
Несмотря на весьма тяжелое положение Alitalia, главными причинами которого стали устаревшая бизнес-модель, ряд менеджерских ошибок, разношерстный парк ВС (180 ВС семи разных типов) и постоянное вмешательство политиков и госчиновников в управление, на пакет акций авиакомпании набралось 11 претендентов, хотя часть из них впоследствии была отсеяна.
В тендере, возможно, примет участие "Аэрофлот" (в консорциуме с итальянским банком Unicredit), однако, по словам гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова, соответствующее решение будет принято только после предоставления итальянским перевозчиком финансовой отчетности за 2006 г. Между тем руководство Alitalia перенесло подведение финансовых итогов на 23 мая. По предварительным подсчетам, убытки до вычета налогов существенно превысили показатель 2005 г. и составили 405,2 млн евро при доходе от основной деятельности 4,72 млрд евро. Но если еще будет пересмотрена балансовая стоимость парка ВС авиакомпании, то сумма убытков может удвоиться и превысить 800 млн евро.
О доходах компании руководство Alitalia не планирует отчитываться до завершения процесса приватизации. Чистый долг Alitalia оценивается в 1 млрд евро. Власти Италии торопятся со сделкой, чтобы новый владелец приступил к решительным преобразованиям в компании, которая сейчас несет убытки в размере примерно 1 млн евро в день. Правда, как говорят представители компании, 715 млн евро кассового резерва достаточно, чтобы перевозчик функционировал в нормальном режиме еще год. Тем не менее министр промышленности Пьерлуиджи Берсани отмечает, что нельзя ждать, пока у Alitalia совсем кончатся наличные, — ждать можно позволить себе не более 2-3 месяцев.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results