«Дозор-5» готов к полету
Одной из новинок санкт-петербургской компании "Транзас" на МАКС-2009 является комплекс с беспилотным летательным аппаратом "Дозор-5". Впервые этот аппарат был продемонстрирован президенту Дмитрию Медведеву, который посетил "Транзас" в конце мая, а в июне аппарат был представлен на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.
Комплекс предназначен для поиска, обнаружения, идентификации объектов и ведения воздушного наблюдения и аэрофотосъемки. Сам беспилотный аппарат взлетной массой в 95 кг представляет собой высо-коплан с V-образным хвостовым оперением и толкающим винтом. В качестве силовой установки на БПЛА используется двигатель внутреннего сгорания мощностью 19 л. с. БПЛА "Дозор-5" может совершать полеты продолжительностью до 10 ч. Взлет и посадка беспилотника осуществляются "по-самолетному", с грунтовых площадок.
В качестве полезной нагрузки на борту БПЛА может размещаться видеокамера переднего обзора с разрешением 640 х 480, фотокамера высокого разрешения, а также совмещенная оптико-телевизионная система с видеокамерой с 10–12-кратным увеличением и тепловизором среднего ИК-ди-апазона. Бортовая аппаратура БПЛА в состоянии записать до 30 ч полученной во время полета информации.
Наземная станция управления БПЛА, сконструированная "Транзасом" на базе внедорожника Land Rover Defender, позволяет вести одновременное управление тремя аппаратами. БПЛА способен совершать как автономный полет по программе, так и управляться оператором. Дальность каналов связи достигает 100 км, но в автономном полете маршрут беспилотника может достичь 1000 км.
К настоящему времени санкт-петер-бурский "Транзас" изготовил первый летный образец "Дозора-5". Испытания комплекса планируется завершить к концу 2009 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade