Двигатель для новых «Союзов»
Самарский научно-технический комплекс имени академика Н. Д. Кузнецова показывает на авиасалоне МАКС-2009 свои двигатели для космических ракет. Среди экспонатов новая модификация кислородно-керосинового ракетного двигателя НК-33-1, который планируется применять на перспективных ракетах-носителях "Союз-2-3" и "Союз-1". НК-33-1 является модификацией ракетного двигателя НК-33, созданного в СНТК им. Н. Д. Кузнецова в середине 1970-х гг. для советской "лунной" ракеты Н-1. Несмотря на солидный возраст, по своим параметрам этот двигатель с тягой 154 тс у Земли и 171 тс в вакууме до сих пор находится в ряду лучших мировых образцов. НК-33-1 представляет собой его более мощную версию с тягой, увеличенной на 18%. Кроме того, НК-33-1 оснащен шарниром поворота двигателя для управления вектором тяги и выдвижным сопловым насадком для увеличения тяги на большой высоте.
В настоящее время рассматривается возможность восстановления производства двигателей семейства НК-33 на самарских предприятиях "Моторостроитель", "Металлист-Самара" и СНТК им. Н. Д. Кузнецова, которые с недавнего времени перешли под контроль корпорации "Оборонпром".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade