Двигатель для новых «Союзов»
Самарский научно-технический комплекс имени академика Н. Д. Кузнецова показывает на авиасалоне МАКС-2009 свои двигатели для космических ракет. Среди экспонатов новая модификация кислородно-керосинового ракетного двигателя НК-33-1, который планируется применять на перспективных ракетах-носителях "Союз-2-3" и "Союз-1". НК-33-1 является модификацией ракетного двигателя НК-33, созданного в СНТК им. Н. Д. Кузнецова в середине 1970-х гг. для советской "лунной" ракеты Н-1. Несмотря на солидный возраст, по своим параметрам этот двигатель с тягой 154 тс у Земли и 171 тс в вакууме до сих пор находится в ряду лучших мировых образцов. НК-33-1 представляет собой его более мощную версию с тягой, увеличенной на 18%. Кроме того, НК-33-1 оснащен шарниром поворота двигателя для управления вектором тяги и выдвижным сопловым насадком для увеличения тяги на большой высоте.
В настоящее время рассматривается возможность восстановления производства двигателей семейства НК-33 на самарских предприятиях "Моторостроитель", "Металлист-Самара" и СНТК им. Н. Д. Кузнецова, которые с недавнего времени перешли под контроль корпорации "Оборонпром".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent