Двигателестроители соперничают за расширение присутствия на рынке
Сейчас можно говорить о наличии двух движущих сил, определяющих развитие двигателестроения в секторе газотурбинных двигателей. Первая задает спрос на двигатели в соответствии с общим числом строящихся планеров. Вторая связана с размещаемыми заказами на постройку самолетов, за оснащение которых теми или иными двигателями и конкурируют двигателестроители.
Борьба в сегменте ТРДД большой тяги
Наибольшие ставки сделаны двигателестроителями в соперничестве за расширение своей доли в сегменте турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД) с большой степенью двухконтурности - как для широко-, так и для узкофюзеляжных магистральных самолетов. Давние конкуренты образуют "большую тройку": General Electric (GE), Pratt & Whitney и Rolls-Royce (четвертый крупнейший двигателестроитель, Snecma, в настоящее время действует в рамках совместного предприятия с GE. Продукция этого СП выпускается под маркой CFM International). По оценкам компании Rolls-Royce, в ближайшие 20 лет объем спроса на двигатели для гражданской авиации будет оцениваться суммой в 465 млрд долл., причем львиная доля средств будет приходиться на двигатели для магистральных самолетов большой вместимости.
Конкуренция на этом рынке разворачивается под девизом "Пан или пропал". При этом теперь для авиакомпаний оснащение парка самолетов двигателями с унифицированными комплектующими агрегатами и системами уже не является приоритетной задачей. Так, в августе 1999 г. авиакомпания China Airlines заключила предварительное соглашение с GE на поставку двигателей CF6 для установки на свои новые самолеты Boeing 747-400F, несмотря на то что находящиеся в составе парка авиакомпании самолеты типа MD-11 и Boeing 747-400 оснащены двигателями PW4000 производства Pratt & Whitney. Прецедент отказа от принципа унифицированности при выборе двигателей для своего парка был создан British Airways, которая при закупке второй партии самолетов Boeing 777 отказалась от двигателей GE90 в пользу Trent производства Rolls-Royce.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent