Двигатели CFM International и Pratt & Whitney: битва мощностей

двигатель Pratt & Whitney PW1200G для самолета Mitsubishi Regional Jet
В апреле начинаются летные испытания двигателя Pratt & Whitney PW1200G для самолета Mitsubishi Regional Jet
Источник:
: Авиадвигатели // Битва мощностей
Подробно об авторе:
Гай НОРРИС, Лос-Анджелес

Подобно боксерам-тяжеловесам, готовясь к сражению века среди реактивных двигателей, два соперника — CFM International и Pratt & Whitney — принимают боевую стойку и запускают новую серию решающих конструкционных испытаний двух своих конкурирующих силовых установок.

Для CFMI эти испытания — ключевой этап тщательно разработанной стратегии развития, которые в случае успешного исхода позволят компании сохранить лидирующие позиции на рынке, завоеванные ранее двигателем CFM56. Перед Pratt & Whitney, в свою очередь, стоит задача вновь вернуться на рынок гражданских авиадвигателей и оставаться в рамках планомерного развития, предлагая заказчикам первые экземпляры семейства редукторных турбовентиляторных двигателей PW1000G. Двигатель именно этой модификации предполагается устанавливать на самолетах Airbus A320NEO.

Компания Pratt & Whitney уже получила более 2500 заказов и опционов на двигатели с редукторным приводом турбовентилятора, первые из которых — PW1200G и PW1500G — для самолетов Mitsubishi Regional Jet (MRJ) и Bombardier CSeries соответственно. В битве с CFMI за мощность среди двигателей средней тяги компания Pratt & Whitney делает выводы из бесценного опыта разработки именно этих двигателей, приступая к работам над более мощными PW1100G для ремоторизованных Airbus и двигателями следующей версии PW1400G для самолета аналогичного сегмента МС-21 корпорации "Иркут".

Силовая установка для Bombardier СSeries, установленная на одной из двух летающих лабораторий P&W на основе самолета Boeing 747SP, 5 марта прошла второй этап испытаний на базе летно-испытательного центра в Мирабеле (Квебек). Первый испытательный прототип двигателя PW1200G, номер 404, для самолета MRJ готовят к летным испытаниям в Мирабеле на второй летающей лаборатории P&W Boeing 747SP. Аэродинамические испытания силовой установки были проведены во Флориде в феврале, летные испытания начинаются в апреле.

Комментарии

Статья ни о чем. Где сравнение параметров, где описание технологических решений? За бардак в изложении - неуд. Бесполезный набор слов, из которого, при желании, можно выудить полезную информацию. Немного. С трудом.

Аватар пользователя Repairmen

Никчемная статья.
Название - ни о чём.
Ни малейшей попытки анализа конструктивных отличий. А они существенные. В Wikipedia можно прочитать гораздо больше. А здесь вроде как авторская статья.
Для обеспечения максимальной топливной эффективности степень двухконтурности составляет 12-14 (по разным методикам рассчёта). Статья должна начинаться с этих слов.
А так - фигня на постном масле.

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Господа, спасибо за критику. Не буду с вами спорить. Эта статья — перевод из американского журнала Aviation Week & Space Technology. У нас с этим журналом партнерское соглашение, в рамках которого мы имеем эксклюзивное право на перевод и публикацию некоторых текстов оттуда. Мы стараемся отбирать самое интересное для вас, для российских читателей. Однако надо учитывать, что Aviation Week & Space Technology — это еженедельный журнал, поэтому сложно было бы ожидать от этого текста той глубины анализа, которая вам интересна. Модифицировать эти статьи без согласования с первоисточником мы тоже не можем. Тем не менее, мы всегда стараемся обеспечить вас глубокой и интересной информацией, в том числе, и из журнала Aviation Week & Space Technology.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.