Двигателисты оценивают вертолетный рынок
Емкость рынка гражданских газотурбинных вертолетов на ближайшие 10 лет оценивается в 10,3 тыс. машин, прогнозируют эксперты британской двигателестроительной компании Rolls-Royce. Несмотря на последствия финансового кризиса, затронувшего вертолетную отрасль, производитель не только не снизил прошлогодний прогноз, но и увеличил цифры поставок на 7,3%. В период 2010–2019 гг. суммарная стоимость поставленных гражданских вертолетов достигнет 38 млрд долл.; на долю производителей силовых установок для этих машин придется 4,2 млрд долл. Самыми востребованными станут газотурбинные машины легкого класса, более дешевые в цене и по стоимости эксплуатации, чем тяжелые вертолеты.
По словам Кена Робертса, президента подразделения Rolls-Royce Helicopter Engine, несмотря на то что в 2009 г. отрасли не удалось избежать последствий экономического спада и объем продаж у большинства производителей гражданских вертолетов оказался невысоким, уже в ближайшем будущем рынок ждет незначительный подъем, за которым последует стабильный рост в долгосрочной перспективе. Высокие цифры в своем прогнозе Rolls-Royce объясняет фундаментальными факторами роста, которые по-прежнему остаются прочными и заработают вместе с восстановлением экономики, а также необходимостью частичной замены мирового парка гражданских вертолетов, большая доля которых устарела, выработала свой ресурс и/или находится в эксплуатации свыше 30 лет.
Прогноз другой двигателестроительной компании — американской Honeywell —затрагивающий период с 2010 по 2014 г., по традиции оказался менее оптимистичен, чем оценки Rolls-Royce. В ближайшие пять лет отрасль произведет от 3750 до 4250 новых гражданских газотурбинных машин. Озвученные цифры довольно близки к объему поставок предыдущего пятилетнего периода (2005–2009 гг.) — 3900 единиц. Предположения Honeywell базируются на снижении планов вертолетных операторов по закупке новой техники и обновлению парка. Honeywell отмечает, что поставки гражданских газотурбинных вертолетов упали в 2009 г. на 16% и продолжат дальнейшее уменьшение вплоть до 2011 г., что объясняется невысоким объемом новых заказов, переизбытком предложений и жесткими условиями предоставления кредитов. Возобновление покупательского интереса ожидается не ранее 2014 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100