EASA сертифицировало Airbus A330neo для полетов по стандартам ETOPS
Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировало широкофюзеляжный ремоторизованный самолет Airbus A330-900 для полетов по стандартам ETOPS (с одним отказавшим двигателем) более 180 мин. Как сообщили в Airbus, сертификация позволяет получить ETOPS на 285 мин для модификации A330-900 в зависимости от потребностей отдельно взятого эксплуатанта.
Таким образом, дистанция полета самолетов A330neo до ближайшего запасного аэродрома на одном работающем двигателе может увеличиться до 3700 км. В ближайшее время аналогичный сертификат должен быть предоставлен Федеральной авиационной администрацией США (FAA).
Семейство A330neo включает две модели: A330-800 и более вместительную А330-900. ВС оснащают двигателями Rolls-Royce Trent 7000. Самолеты имеют увеличенный размах крыла и законцовки, аналогичные устанавливаемым на самолеты А350 XWB. Подобные улучшения позволяют А330neo сократить расход топлива на 25% по сравнению с самолетом предыдущего поколения этой категории (Airbus A330).
Поставки A330neo начались в конце 2018 г. Первым эксплуатантом ВC стала португальская авиакомпания TAP Portugal, получившая А330-900 в трехклассной компоновке на 298 пасс. (34 чел. в бизнес-классе, 96 чел. в улучшенном "экономе" и 168 в экономклассе).
В общей сложности Airbus получил свыше 1700 заказов от 120 клиентов на самолеты семейства А330. В настоящее время более 1400 самолетов этого семейства эксплуатируются в парке 120 операторов по всему миру. В России A330 предыдущего поколения эксплуатируют "Аэрофлот", IFly и NordWind Airlines.
Напомним, что в начале года канадские авиавласти сертифицировали семейство A220 (ранее — Bombardier CSeries) к полетам по ETOPS до 180 мин. Сертификация распространяется на обе модификации ВС — A220-100 и A220-300.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather