EASA сертифицировало Airbus A330neo для полетов по стандартам ETOPS
Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировало широкофюзеляжный ремоторизованный самолет Airbus A330-900 для полетов по стандартам ETOPS (с одним отказавшим двигателем) более 180 мин. Как сообщили в Airbus, сертификация позволяет получить ETOPS на 285 мин для модификации A330-900 в зависимости от потребностей отдельно взятого эксплуатанта.
Таким образом, дистанция полета самолетов A330neo до ближайшего запасного аэродрома на одном работающем двигателе может увеличиться до 3700 км. В ближайшее время аналогичный сертификат должен быть предоставлен Федеральной авиационной администрацией США (FAA).
Семейство A330neo включает две модели: A330-800 и более вместительную А330-900. ВС оснащают двигателями Rolls-Royce Trent 7000. Самолеты имеют увеличенный размах крыла и законцовки, аналогичные устанавливаемым на самолеты А350 XWB. Подобные улучшения позволяют А330neo сократить расход топлива на 25% по сравнению с самолетом предыдущего поколения этой категории (Airbus A330).
Поставки A330neo начались в конце 2018 г. Первым эксплуатантом ВC стала португальская авиакомпания TAP Portugal, получившая А330-900 в трехклассной компоновке на 298 пасс. (34 чел. в бизнес-классе, 96 чел. в улучшенном "экономе" и 168 в экономклассе).
В общей сложности Airbus получил свыше 1700 заказов от 120 клиентов на самолеты семейства А330. В настоящее время более 1400 самолетов этого семейства эксплуатируются в парке 120 операторов по всему миру. В России A330 предыдущего поколения эксплуатируют "Аэрофлот", IFly и NordWind Airlines.
Напомним, что в начале года канадские авиавласти сертифицировали семейство A220 (ранее — Bombardier CSeries) к полетам по ETOPS до 180 мин. Сертификация распространяется на обе модификации ВС — A220-100 и A220-300.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent