EASA впервые сертифицировало полностью электрический самолет

Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) объявило 10 июня, что выдало первый в мире сертификат типа на полностью электрический самолет Pipistrel Velis Electro. ВС разработано словенской компанией Pipistrel.
"Это захватывающий прорыв, — отметил исполнительный директор EASA Патрик Кай. — Это первый электрический самолет, сертифицированный EASA, но он, безусловно, не будет последним, поскольку авиационная отрасль разрабатывает новые технологии для снижения шума и выбросов и улучшения экологической устойчивости авиации".
Тихий полет
Pipistrel Velis Electro представляет собой легкий двухместный самолет, предназначенный в основном для обучения пилотов. Согласно концепции разработчика, он должен быть простым в управлении и обслуживании и при этом безопасным.
В кабине Velis Electro специально установлен упрощенный пользовательский интерфейс :: Pipistrel
Самолет оснащен электродвигателем Pipistrel E-811-268MVLC, мощность которого составляет 57,6 кВт. Двигатель также был сертифицирован EASA 18 мая 2020 г.
Питание двигателя постоянного тока осуществляется от аккумуляторной системы напряжением 345 В, состоящей из двух включенных параллельно батарей с общей номинальной емкостью 24,8 кВт·ч. Обе батареи также оснащены системой жидкостного охлаждения, которая состоит из радиатора с двумя высокоэффективными вентиляторами и двух включенных последовательно электронасосов для циркуляции охлаждающей жидкости.
На сайте производителя также сообщается, что один аккумулятор расположен в носовой части самолета, а второй — за кабиной. Это обеспечивает резервирование источника питания: в случае отказа батареи неисправный аккумулятор автоматически отключается от системы. Одна батарея способна работать в автономном режиме и обладает достаточной мощностью для поддержки набора высоты и продолжения полета.
Силовая установка самолета, как заявляет Pipistrel, продемонстрировала в рамках сертификации способность противостоять неисправностям, тепловым разрядам батарей и аварийным нагрузкам :: Pipistrel
Размах крыла Velis Electro составляет 10,7 м, длина — 6,5 м; вес пустого вместе с батареями — 428 кг, максимальная взлетная масса — 600 кг, крейсерская скорость — 90 узлов, или 167 км/ч. Время нахождения в полете для этого электросамолета составляет до 50 мин плюс есть резерв по времени до 30 мин согласно правилам визуальных полетов (Visual Fight Rule, VFR) для небольших ВС.
Электричество в небе
Сертификация самолета Velis Electro заняла менее трех лет. В EASA отмечают, что опыт, полученный регулятором в рамках этой работы будет использован для будущих сертификаций других электрических двигателей и ВС. Что, в свою очередь, открывает путь для развития более экологичной авиации.
"Сертификация Pipistrel Velis Electro — это первый шаг к коммерческому использованию электрических самолетов, который необходим для того, чтобы сделать авиацию без вредных выбросов. Он значительно тише, чем другие самолеты, и вообще не производит дымовых газов, — сказал основатель и гендиректор Pipistrel Иво Боскарол. — Это подтверждает и дает оптимизм, в том числе и другим разработчикам, что сертификат типа электрических двигателей и самолетов возможен. Сертифицированный двигатель Pipistrel также доступен для других производителей ВС".
Как сообщает производитель, он планирует поставить 31 самолет Velis Electro клиентам из семи разных стран уже в 2020 г. Стартовым заказчиком ВС выступила швейцарская компания AlpinAirPlanes — официальный дистрибьютор продукции Pipistrel.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold