Еда должна быть единой
Кэтеринг (поставка наборов расфасованного бортового питания) - одна из весьма активных областей рынка услуг для авиакомпаний, в которой, по оценкам Ассоциации кэтеринговых компаний (IFCA), создается множество альянсов и объединений, а игроки становятся все крупнее и глобальнее. Понятно, что российские фирмы с их весьма скромными по мировым масштабам оборотами не делают погоды на мировом рынке, однако известный всем "Аэромар", обеспечивающий кэтеринг для "Шереметьево", например, является совместным предприятием "Аэрофлота" с "LSG-Скай Чефс", компанией номер один в мире, так что, возможно, оживление конкуренции между "гигантами" затронет и отечественный рынок и будет способствовать активизации российского кэтерингового бизнеса.
Даже наш не избалованный сервисом авиапассажир, садясь в самолет, с замиранием сердца ждет - будут ли кормить и если да, то чем. Категории "кормят - не кормят", "еды много - еды мало", "вкусно - невкусно" и, наконец, "дают выпить - не дают" во многих случаях остаются единственным критерием, по которому российский потребитель опознает ту или иную авиакомпанию. С другой стороны, бортпитание нередко становится первым элементом сервиса, на котором перевозчики в трудных ситуациях начинают экономить. Так что по тому, как вас на этот раз накормили на рейсах той или иной компании, как правило, можно легко определить, в каком финансовом положении она находится.
Затраты на бортовое питание занимают порядка 4% всех издержек американских авиакомпаний (от 0,34% у "дешевой" "Саутвест" до 4,42% у "Америкэн") и около 6% - европейских. Расходы на питание и напитки для одного пассажира также весьма различны - в среднем от 0,4 до 12 долл., хотя для бизнес- и первого класса эта цифра может быть существенно выше. Поэтому некоторые авиакомпании создают собственные предприятия по кэтерингу, стремясь снизить издержки и подзаработать на продажах другим авиаперевозчикам. К ним относятся, например, "Челси" (Chelsea), принадлежащая "Континентал Эрлайнз" (Continental Airlines), "Сервэр" (Servair), относящаяся к "Эр Франс" (Air France), "Катэй Пасифик Кэтеринг Сервисиз" (Cathay Pacific Catering Services); однако подобные компании выглядят пигмеями по сравнению с "гигантами" мирового аэропищевого бизнеса.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100