Эффективность новой системы продаж авиаперевозок, внедряемой IATA, будет зависеть от авиакомпаний
Amazon и прочие крупные ритейлеры предоставляют покупателям готовые предложения, основанные на оперативной информации о наличии товара на складе и учитывающие предпочтения каждого отдельного клиента. Они же дают возможность выбрать дополнительные продукты и услуги — в реальном масштабе времени, напрямую и относительно недорого.
Авиакомпании вроде бы тоже на это способны. Перевозчики начинают внедрять информационные технологии, необходимые для поддержки продаж отдельных продуктов через свои веб-сайты, включая такие дополнительные услуги, как выбор места в салоне, заказ индивидуального бортового меню или возможность провоза багажа за отдельную плату. Но эти усилия помогают решить лишь 40% проблемы — оставшиеся 60% мест на любой рейс по-прежнему продаются через турагентства и иных посредников.
Помочь здесь может новая система продаж авиаперевозок NDC (New Distribution Capability), которую активно продвигает IATA. Обмен данными в формате XML-сообщений предлагает авиакомпаниям более широкие возможности по составлению пакетов предложений, чем традиционный стандарт обмена данными Edifact. Благодаря новой системе перевозчики смогут заранее собирать информацию о покупателях. Упразднение посредников или сокращение их роли обещает сделать процесс продаж более оперативным и эффективным (см. диаграмму). Авиакомпании смогут продавать все свои услуги через Интернет — так же, как это делает большинство успешных фирм в других сферах бизнеса.
Глобальные дистрибутивные системы (GDS), такие как Sabre, Amadeus или Travelport, поначалу отнеслись к NDC настороженно и даже враждебно — они опасались, что инициатива несет угрозу их бизнесу. IATA настаивала на том, что не преследует цель убрать системы бронирования с рынка, а в дальнейшем стало очевидно, что для GDS — или подобных им компаний — все равно найдется место в рамках новой системы продаж. Кроме того, внедрение NDC обещало быть постепенным, и в течение переходного периода многие перевозчики продолжали бы продавать билеты через компании GDS.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent