Экологическая чистота жизненного цикла
Роберт УОЛЛ, Париж
Технический прогресс является единственным способом решения экологических проблем (см. с. 12). Такова господствующая точка зрения в индустрии воздушных перевозок, руководители которой сталкиваются с возрастающим спросом на наиболее "чистую" с точки зрения экологии авиационную технику.
Когда речь заходит о загрязнении окружающей среды воздушным транспортом, представители отрасли твердят о том, что решением этой проблемы должны заниматься не политики, а инженеры, поскольку политики в данном случае стремятся снизить шум или уменьшить выбросы в атмосферу диоксида углерода (СО2) и оксидов азота (NOx) исключительно с помощью налогов и других аналогичных мер, приводящих к снижению спроса на авиаперевозки.
Вместе с тем многие специалисты двигателестроительных фирм отмечают, что задачи, которые предстоит решить, очень сложны и нет никакой гарантии сохранения в будущем нынешней тенденции к снижению выбросов. Дело в том, что методы борьбы с загрязнением атмосферы могут противоречить, например, способам ограничения шума. "Мы подходим к такому моменту в развитии техники, когда появляется необходимость принимать решение о том, чему отдать предпочтение, — снижению шума или снижению количества вредных веществ, выбрасываемых в результате сгорания топлива", — отмечает Санджей Хинжорани, директор подразделения аэродинамики компании Pratt & Whitney. Его точка зрения поддерживается и специалистами фирмы Rolls-Royce.
И Boeing, и Airbus прилагают все усилия к тому, чтобы найти такие технические решения, которые максимально удовлетворяли бы требованиям к сохранению окружающей среды. Но эти усилия отнюдь не таковы, чтобы о них кричали заголовки газет и журналов или чтобы они обсуждались широкой публикой. Несмотря на миллиарды, вкладываемые в проектирование современных самолетов, как-то не слышно громогласных заявлений о крупных успехах в исследованиях, направленных против загрязнения окружающей среды. Как правило, разработки необычных, оригинальных методов, приводящих к существенному изменению традиционных компоновок самолетов, находятся еще в ранней стадии.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather