Экология все актуальнее
В России довольно распространено пренебрежительно-снисходительное отношение к европейской озабоченности экологическими проблемами — "нам бы их проблемы". Однако практика показывает, что их проблемы действительно становятся нашими — и быстрее, чем ожидалось. Можно вспомнить ситуацию, возникшую в 2002 г. при вступлении в силу рекомендаций Главы III Приложения 16 Конвенции ICAO, ужесточающих, в частности, нормативы по шуму на местности. О сроках их ввода в действие было известно 10 лет, но как российские власти, так и российские перевозчики не придавали вопросу особого значения, вероятно, полагая, что как-нибудь обойдется. Не обошлось, и новые требования фактически наложили запрет на полеты в Европу большей части парка российских авиакомпаний. А внутри России какой-нибудь целенаправленной работы по освоению новых стандартов тоже не заметно. Речь не идет о их немедленном принятии — это вывело бы из эксплуатации почти все самолеты классического советского поколения — но принятие графика по внедрению этих стандартов послужило бы четким ориентиром как для авиакомпаний, так и для экологических организаций. Пока же верх берет инициатива на местах. Так, в Сыктывкаре после многочисленных жалоб жителей Роспотребнадзор ввел запрет на ночные рейсы. Больше всего пострадали местный авиаперевозчик "ЮТэйр-экспресс" и ФГУП "Комиавиатранс", эксплуатирующее аэропорт. Помимо отмены ночных стыковочных рейсов, введенных для удобства пассажиров, им, по всей видимости, придется заплатить штрафы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent