Экономия на ремонте
Высокие цены на авиатопливо привели к тому, что большинство российских авиакомпаний работают на пределе рентабельности. Неудивительно, что они ищут самые разные способы экономии средств, не ведущие к сокращению производственных показателей. Одной из мер могла бы стать экономия расходов на техническое обслуживание и ремонт за счет тщательного планирования, позволяющего добиться сокращения времени простоя воздушных судов и уменьшения складских запасов. Для реализации этих целей существует целый класс автоматизированных систем, однако в вопросах внедрения таких систем российские авиакомпании, к сожалению, отстают от мировых тенденций.
Доля авиакеросина в себестоимости услуг российских авиакомпаний в среднем уже превысила 40%, но кроме повышения тарифов у авиакомпаний практически нет возможности что-либо быстро изменить в сложившейся ситуации. Следом в структуре расходов идут затраты на техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) — их доля составляет около 15%. Есть за что бороться, к тому же имеются и соответствующие инструменты — информационные системы, способные автоматизировать решение ключевых задач ТОиР.
Более того, гражданская авиация относится к тем отраслям, где основной капитал — парк воздушных судов — интенсивно эксплуатируется и любой незапланированный простой оборачивается незапланированными убытками. Соответствующие информационные системы позволяют снизить затраты на поддержание парка в работоспособном состоянии.
Вопрос автоматизации ТОиР крайне актуален для российских авиакомпаний, считает директор сектора транспорта компании SAP Алексей Асафьев: "Мы давно заметили: как только средняя рентабельность в отрасли падает, сразу возрастает интерес к IT-решениям".
Вместе с тем, отмечает директор по работе с корпоративными клиентами компании IFS Russia & CIS Владимир Аленичев, люди, далекие от вычислительной техники, ждут от нее чуда: "Они надеются, что придет некто и автоматизирует в авиакомпании все на свете, начиная от планирования расписания, расчета центровки самолетов, начисления зарплаты для пилотов и кончая техническим обслуживанием. Приходится объяснять, что чудес не бывает".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent