Эксплуатируем вместе
Для эффективного ведения бизнеса авиакомпаниям необходимо иметь парк воздушных судов, по вместимости и дальности полета соответствующий их маршрутной сети, чтобы при увеличении пассажиропотока можно было поставить на линию самолет большей вместимости, а при сокращении - меньшей. Однако возможности такого маневра у большинства российских авиакомпаний весьма ограничены. Нередки и ситуации, когда один перевозчик намерен выйти на новый маршрут, но у него нет подходящего для этих целей самолета, а у другого самолеты имеются в избытке, но нет выгодных маршрутов. Выходом может стать совместная - в той или иной форме - эксплуатация линий.
Специалистам авиакомпаний известно множество форм коммерческого взаимодействия, выработанных в мире для решения подобных проблем. Это, например, совместная эксплуатация маршрута (код-шер) - выполнение рейса на одном самолете под кодами сразу двух компаний. Так, если раньше "Аэрофлот" и Air France имели по три собственных рейса между Москвой и Парижем, то после заключения соглашения о код-шеринге в 2002 г. каждая из компаний смогла предложить своим пассажирам по шесть совместных рейсов под кодом AF/SU (а теперь их стало уже восемь).
Возможна и аренда самолетов одной компанией у другой - как самих по себе, так и вместе с экипажами (такая форма называется мокрый лизинг, от английского wet lease). При этом рейс под кодом и флагом одной авиакомпании фактически выполняет воздушное судно и экипаж другой компании.
В первой половине 90-х гг. среди российских авиаперевозчиков были распространены самые разные формы сотрудничества, особенно на чартерных туристических рейсах, приносивших основные деньги. Вольница приводила к разного рода злоупотреблениям. К примеру, были случаи, когда накануне туристического сезона создавалась новая авиакомпания, которая арендовала по городам и весям простаивающие самолеты вместе с экипажами, осуществляла - успешно или не очень - чартерные перевозки и к концу сезона благополучно исчезала, оставив за собой множество долгов. В худшем варианте оставались еще и туристы, брошенные на курорте из-за исчезновения перевозчика или отсутствия у него самолетов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent