Эксплуатируем вместе

Авиакомпании ищут эффективные формы коммерческого сотрудничества

Для эффективного ведения бизнеса авиакомпаниям необходимо иметь парк воздушных судов, по вместимости и дальности полета соответствующий их маршрутной сети, чтобы при увеличении пассажиропотока можно было поставить на линию самолет большей вместимости, а при сокращении - меньшей. Однако возможности такого маневра у большинства российских авиакомпаний весьма ограничены. Нередки и ситуации, когда один перевозчик намерен выйти на новый маршрут, но у него нет подходящего для этих целей самолета, а у другого самолеты имеются в избытке, но нет выгодных маршрутов. Выходом может стать совместная - в той или иной форме - эксплуатация линий.

Специалистам авиакомпаний известно множество форм коммерческого взаимодействия, выработанных в мире для решения подобных проблем. Это, например, совместная эксплуатация маршрута (код-шер) - выполнение рейса на одном самолете под кодами сразу двух компаний. Так, если раньше "Аэрофлот" и Air France имели по три собственных рейса между Москвой и Парижем, то после заключения соглашения о код-шеринге в 2002 г. каждая из компаний смогла предложить своим пассажирам по шесть совместных рейсов под кодом AF/SU (а теперь их стало уже восемь).

Возможна и аренда самолетов одной компанией у другой - как самих по себе, так и вместе с экипажами (такая форма называется мокрый лизинг, от английского wet lease). При этом рейс под кодом и флагом одной авиакомпании фактически выполняет воздушное судно и экипаж другой компании.

В первой половине 90-х гг. среди российских авиаперевозчиков были распространены самые разные формы сотрудничества, особенно на чартерных туристических рейсах, приносивших основные деньги. Вольница приводила к разного рода злоупотреблениям. К примеру, были случаи, когда накануне туристического сезона создавалась новая авиакомпания, которая арендовала по городам и весям простаивающие самолеты вместе с экипажами, осуществляла - успешно или не очень - чартерные перевозки и к концу сезона благополучно исчезала, оставив за собой множество долгов. В худшем варианте оставались еще и туристы, брошенные на курорте из-за исчезновения перевозчика или отсутствия у него самолетов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.