Embraer Lineage будет конкурировать с BBJ и ACJ
На выставке EBACE-2006 бразильская компания Embraer представила свой новый самолет делового класса — дальнемагистральный лайнер Lineage 1000, который создается на основе регионального самолета Embraer 190. Первая поставка Lineage 1000, который позиционируется как машина класса "очень большой джет" (Ultra-Large Jet), с пассажирским салоном, не уступающим по своим размерам кабинам Boeing Business Jet (BBJ) и Airbus Commercial Jet (ACJ), запланирована на середину 2008 г. Бразильская компания утверждает, что такой короткий срок между началом программы и первой поставкой стал возможен благодаря большой степени унификации с базовым Embraer 190. Главным отличием Lineage с технической стороны станет установка дополнительных топливных баков, что обеспечит дальность полета в 7,8 тыс. км (достаточно, чтобы долететь от Москвы до Токио).
Lineage 1000 рассчитан на перевозку до 19 пассажиров в салоне, по своим размерам сопоставимом с салонами ACJ и BBJ, хотя последние были созданы на основе среднемагистральных самолетов. Мало того, но, как заявляют представители Embraer, у Lineage пассажирский салон получится еще и несколько длиннее, чем у ACJ и BBJ, хотя и более узким (специфика регионального наследия от Embraer 190). По состоянию на начало мая каталожная стоимость Lineage составляла 40 млн долл., что на 4 млн меньше заявленной стоимости Airbus A318 Elite.
В Embraer утверждают, что самолет с уже оборудованным салоном будет стоить на несколько миллионов долларов дешевле, чем "зеленые" (необорудованные и неокрашенные) BBJ и ACJ. Ожидается, что Lineage будет выгодно отличаться от BBJ и ACJ с точки зрения эксплуатационных расходов. Новый самолет может приглянуться и российским покупателям, склонным к приобретению больших машин. Возможно, пересесть на него захотят сегодняшние владельцы Embraer Legacy — по информации АТО, сегодня россиянам принадлежит уже 7 самолетов этого типа.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent