Embraer Phenom 100E: чемпион среди юниоров
B классе легких бизнес-джетов так называемого начального уровня, который пребывал на грани вымирания последние лет шесть, наконец показываются первые признаки жизни. "Большая тройка" производителей легких реактивных самолетов — Textron Aviation, Embraer и HondaJet — готовится к светлому будущему, предлагая рынку очень разные модели со схожим ценником на уровне 4,5 млн долл.
Таким образом, конкуренция в этом сегменте поднялась до предела, ведь новые модели в своей ценовой категории соперничают не только друг с другом, но и — опосредованно — с сотнями легких бизнес-джетов на вторичном рынке, у которых и дальность побольше, и скорость повыше, и салоны попросторнее.
И все же у Embraer вполне получилось создать уютную нишу для своего Phenom 100 — самое большое поперечное сечение фюзеляжа, лучший показатель топливной эффективности и самая низкая цена в сравнимой комплектации обеспечивают ощутимые преимущества.
Новейшая итерация этой модели, Phenom 100E, — это самолеты с серийным номером 325 и выше. Чтобы повысить привлекательность ВС в глазах потенциальных клиентов, производитель внедрил ряд нововведений, в том числе многофункциональные спойлеры, 11 стандартных схем дизайна интерьера, древесный шпон в отделке мебели и ряд дополнительных опций. Кроме того, в кабине устанавливается самая современная версия интегрированного комплекса Embraer Prodigy на основе авионики Garmin G1000 и обновленная версия программного обеспечения для системы электродистанционного управления.
Особенность бизнес-джетов "начального уровня" в том, что они создаются с ориентацией на владельца-пилота. Однако конструкторы Phenom 100 позаботились и о пассажирах. Снаружи он производит впечатление солидной машины за счет высоко поднятого фюзеляжа и двери-трансформера, превращающейся в трап. Из всех самолетов этого класса такой трап есть только у снятого с производства Premier IA. Размеры поперечного сечения фюзеляжа приближаются к Premier I, так что и внутри ощущение пространства соответствуют, скорее, бизнес-джетам класса midsize. Более того, овальный в сечении фюзеляж выигрывает по сравнению с круглым, поскольку обеспечивает больше места на уровне плеч сидящих пассажиров (заодно снижая индуктивное сопротивление). Крыло полностью расположено под фюзеляжем и не урезает место в салоне.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent