Эпидемия пневмонии отрезала полеты в Китай
Чрезвычайная ситуация в Китае скажется на бизнесе российских авиакомпаний, летающих в Поднебесную. У перевозчиков появляется четвертый рынок со значительными ограничениями в выполнении полетов.
Эпидемиологическая угроза
Политические разногласия, торговые войны и террористическая деятельность в различных регионах мира оказывают значительное влияние на авиаотрасль отдельных стран. Сегодня мы можем наблюдать, как к этим негативным факторам добавился еще один — эпидемиологическая угроза.
Речь идет о новом коронавирусе 2019-nCoV, который был обнаружен в декабре 2019 г. в городе Ухань провинции Хубэй, в центральном Китае.
По состоянию на 28 января в стране, согласно информации Государственного комитета по вопросам здравоохранения КНР, число заболевших пневмонией, вызываемой этим коронавирусом, достигло уже 4515 чел. Из них 976 находятся в тяжелом состоянии, 106 скончались, 60 излечены. В стране в большинстве регионов объявлен наивысший режим ЧС.
В целях предотвращения распространения коронавируса власти Китая приостановили отправку за рубеж организованных тургрупп, в частности их вылеты приостановлены с 27 января.
Ростуризм также порекомендовал гражданам РФ воздержаться от поездок, а туроператорам — приостановить реализацию турпродуктов в КНР до нормализации эпидемиологической обстановки. О временном прекращении полетов в Поднебесную уже объявили несколько авиаперевозчиков, в том числе и российские авиакомпании.
Ударными темпами
Когда авиасообщение с Китаем будет восстановлено в полном объеме, непонятно. Существенного урона российской авиаотрасли это не нанесет, но на неопределенное время для местных операторов будет закрыт один из самых активно развивающихся рынков авиаперевозок.
По данным Ежегодника АТО, в 2014–2018 гг. Китай стабильно входил в тройку лидеров (по объемам перевозок пассажиров) среди стран, куда российские операторы регулярно совершали рейсы из/в РФ. В течение этих лет рост объемов перевозок составил 53,7%, до 2 млн чел. Выше Поднебесной по популярности полетов были только Германия (в 2018 г. — 3,2 млн чел.) и Италия (2,2 млн чел.).
Еще больше за рассматриваемый период увеличилось количество чартерных полетов между Россией и КНР, выполняемых российскими авиакомпаниями, — в пять раз, до 500 тыс. чел. По этому показателю Китай в 2018 г. занял седьмое место в топ-20 стран, правда ему все еще далеко до неизменного лидера рейтинга — Турции, с 6,4 млн пасс.
В связи со вспышкой коронавируса в Китае сразу несколько перевозчиков из России и ближнего зарубежья объявили о приостановке или сокращении программ полетов в эту страну. В частности, "Аэрофлот", S7 Airlines и "Уральские авиалинии" предложили пассажирам сдать или обменять билеты с вылетом в КНР на ближайшие две недели. Кроме того, "Уральские авиалинии" сообщили, что с 27 января на неопределенный срок они приостанавливают полетную программу на остров Хайнань из Екатеринбурга и Тюмени.
Завоз туристов в Китай временно прекращает крупнейшая чартерная авиакомпания РФ — Azur Air, в том числе в связи с решением своего стратегического партнера, туроператора Anex Tour. В кратчайшие сроки перевозчик планирует вывезти отдыхающих российских граждан с Хайнаня. Выполнение чартеров в КНР также пока приостанавливают NordStar, Nordwind и другие авиакомпании.
Что касается ближнего зарубежья, то о заморозке рейсов в Поднебесную с 3 февраля по 28 марта уже объявил украинский туроператор Join UP и перевозчик SkyUp. Из-за низкой коммерческой загрузки рейсов в связи со вспышкой коронавируса казахстанская Air Astana сокращает рейсы из Нур-Султана и Алма-Аты в Пекин и Урумчи.
Кстати, на конец января — начало февраля приходится один из пиков посещений китайскими туристами России. На этот период как раз выпадает празднование китайского Нового года — в 2020 г. его отмечают 25 января. Из-за эпидемии пневмонии новогодние каникулы в КНР продлили до 2 февраля.
Стоит отметить, что сегодня у России, так или иначе, закрыто авиасообщение уже с тремя странами: с Египтом (кроме рейсов в Каир), Грузией и Украиной.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather