"Эрбас" затмевает конкурента, достигнув рекордного объема заказов
Независимо от способа подсчета числа размещенных заказов у "Боинг" (Boeing) и у "Эрбас Индастри" (Airbus Industrie), вне всяких сомнений, для европейского консорциума 1999 год оказался удачным.
Впервые за три десятилетия соперничества годовой портфель заказов "Эрбас" оказался большим, чем у "Боинг". Это достижение - заметная веха в развитии европейского предприятия.
Нельзя сказать, что "Боинг" плохо работал. Лавина заказов в конце года сократила разрыв между соперниками, который еще в ноябре казался огромным.
"Эрбас" вплотную подобрался к "Боинг" в 1998 г. Только благодаря заказам, доставшимся от "Макдоннелл Дуглас" (McDonnell Duglas) в результате их слияния, американская компания смогла удержать лидирующие позиции, занимаемые с 60-х гг.
В 1999 г., так же как и в предшествующие годы, авиакомпании в своих предпочтениях при приобретении самолетов руководствовались одними и теми же соображениями. Представителями руководства авиакомпаний эти соображения разбиты на следующие пять основных групп:
- цена;
- эксплуатационные характеристики;
- послепродажное обслуживание;
- ликвидность;
- прочие, включая стоимость переподготовки летных экипажей.
Прошедший год был удачным для "Эрбас Индастри". Эдмунд Гринслет, президент "ESG Авиэйшн Сервис" (ESG Aviaton Service) в Понте Ведра Бич, шт. Флорида, который по своей должности обязан тщательно отслеживать тенденции развития авиапромышленности, назвал 1999 г. победоносным для "Эрбас".
Почему же у "Эрбас" дела пошли так хорошо? "Хорошая продукция", - говорит Гринслет.
А Гордон Бетюн, председатель совета директоров и одновременно руководитель авиакомпании "Континентал Эрлайнз" (Continental Airlines), полагает, что лавры лучшего самолетостроителя года достаются в значительной степени случайно. "Намереваясь приобрести самолет, вы оказываетесь перед выбором: шоколадное мороженое или ванильное. В один год это может быть ванильное, в другой - шоколадное. Я не усматриваю какого-либо серьезного обоснования в том, какой выбор мы делаем".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold