Есть ли перспективы у новых российских вертолетов?
В начале нового тысячелетия вертолетная отрасль оказалась на пороге серьезных перемен. Обострение конкуренции и попытки реорганизации отрасли в мировом масштабе, появление новых моделей и крупнейшие катастрофы заставляют накануне МАКС'99 пристальнее присмотреться к перспективам отечественного вертолетостроения.
Россия "обречена" на активное использование вертолетов. Огромная территория, труднодоступная местность, сложные природно-климатические условия явились предпосылками для разработки широкой гаммы отечественных винтокрылых машин и накопления богатейших традиций их применения в самых различных отраслях. Однако современное положение в российских вертолетных делах - безрадостное.
Парк гражданских вертолетов устарел как физически, так и морально. Средний возраст более 90% вертолетов превышает 15 лет, износ по налету составляет от 45 до 85%. В подавляющем большинстве это вертолеты, которые разрабатывались более 30 лет назад!
В конце ХХ в. российские авиакомпании испытывают острую необходимость в новых моделях, у которых эксплуатационные расходы по крайней мере вдвое ниже чем у существующих, значительно выше качество обслуживания и эффективность применения.
Сегодня сама структура вертолетного парка не соответствует запросам на воздушные работы и транспортные перевозки. Основу парка (около 70%) составляют средние и тяжелые вертолеты, тогда как в развитых в вертолетном отношении странах на подобные машины приходится лишь 10% численности парка.
За последние 6 лет интенсивность использования вертолетов сократилась в 2-3 раза. В 1998 г. налет на один вертолет, за исключением лишь Ми-8, не превысил даже 3-месячную норму (Ми-2 - 96 ч, Ми-26 - 74 ч, Ми-34 - 45 ч, Ка-26 - 39 ч, Ка-32 - 33 ч и т. д.). Из летательных аппаратов они превратились в дорогостоящие игрушки, прикованные к земле.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather