"Есть место только для одного авиаперевозчика в Прибалтике"
Светлана Абашкина,
вице-президент airBaltic по внешним связям
:: airBaltic
Еще в 2011 году парк воздушных судов латвийского перевозчика airBaltic насчитывал 35 самолетов, включая два среднемагистральных Boeing 757-200. Столкнувшись с трудной финансовой ситуацией, airBaltic была вынуждена начать реструктуризацию и вдвое сократить флот. К 2016 году новому руководству перевозчика во главе с Мартином Гауссом удалось вывести airBaltic из кризиса и разработать новую стратегию развития — Horizon 2021 ("Горизонт-2021"). Этот бизнес-план предусматривает рост airBaltic не только в базовом аэропорту Риги, но и во всем балтийском регионе. Об этом и многом другом в интервью АТО рассказала вице-президент airBaltic по внешним связям Светлана Абашкина.
АТО: Светлана Александровна, какие задачи ставит бизнес-план Horizon 2021 перед авиакомпанией?
С. А.: В бизнес-плане мы наметили очень высокие цели, которые, как видим, в настоящее время успешно реализуются. AirBaltic стала первым в мире заказчиком современного самолета Bombardier CS300 (поставки ВС начались в ноябре 2016 г. — Прим. АТО), поэтому сейчас мы способны предложить комфорт пассажирам и эксплуатационную эффективность. Уже в прошлом году мы перевезли рекордное в истории airBaltic количество пассажиров — 3,5 млн, что на 22% больше, чем в 2016 г. В прошлом году открыли 13 новых направлений, и еще 11 будут открыты в этом. И уже в январе мы перевезли на 24% пассажиров больше, чем за аналогичный период прошлого года.
АТО: У вас сейчас в парке 8 самолетов CS300, 11 Boeing 737 и 12 Bombardier Q400, верно?
С. А.: Да, на данный момент мы получили 8 из 20 заказанных CS300. Всегда очень важно потом проверить, как эксплуатационные показатели соответствуют заявленным. К счастью, самолет хорошо оценен как пассажирами, так и нашими сотрудниками. Изначально планировалось, что CS300 будут только частью нашего флота, но видя, сколь хороши показатели, мы решили рассмотреть возможность перехода на один тип ВС. Поэтому в данный момент ведутся переговоры, о возможном увеличении заказа еще на 14 CS300.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent