Есть за что побороться
Российские авиаперевозчики стоят на пороге масштабного обновления парка воздушных судов — прогнозы ведущих мировых производителей и российских чиновников расходятся только в деталях.
По словам старшего вице-президента Airbus по развитию сотрудничества с Россией Акселя Крайна, в течение 20 лет российским авиакомпаниям потребуется 620 самолетов на сумму 46 млрд долл. При этом по самолетам западного производства Airbus рассчитывает на долю не менее 50%. Из поставок техники Airbus примерно четверть придется на новые самолеты, проданные в Россию, и такая же часть — на новые самолеты, переданные в лизинг; остальное составят машины, бывшие в эксплуатации.
Прогноз Boeing отличается в большую сторону: за 20 лет России и странам СНГ понадобится 1340 самолетов, причем на Россию придется 822 машины. Вице-президент отделения "Boeing — Гражданские самолеты" Крейг Джонс, отвечающий за продажи в России и странах СНГ, делает более радикальный прогноз по долям продаж. На сегодня в России и СНГ самолеты Boeing составляют 80% от общего числа лайнеров зарубежного производства, и компания ставит цель довести эту долю до 100%.
Если грубо оценить среднегодовой объем поставок, получается 31 самолет по версии Airbus и 41 самолет по версии Boeing. Это примерно соответствует оценке Минтранса России. По словам замминистра транспорта Александра Мишарина, на ближайшие 10 лет необходимый парк магистральных ВС с максимальным взлетным весом более 50 т составляет 350-400 единиц, а с учетом частичного замещения ближнемагистральных ВС на региональные может достигать 450. Отсюда следует, что потребный годовой объем производства гражданской авиатехники характеризуется величиной 40-50 ВС в год на сумму 0,9-1,1 млрд долл.
В целом, по данным Минтранса, внутренний финансовый поток системы "производство — потребление гражданской авиационной техники" составляет 2,2-2,5 млрд долл. в год без затрат на поддержание летной годности, а с учетом этих затрат — 2,9-3,2 млрд.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level