Авиакомпания Nordica отказалась от партнерства с Adria Airways ради LOT Polish Airlines
Эстонская авиакомпания Nordica отказалась от сотрудничества со словенским перевозчиком Adria Airways, который помог ей приступить к полетам. Вместо того чтобы воспользоваться возможностью продлить договор с ним на год, Nordica сменила партнера — на более крупную LOT Polish Airlines, польского национального перевозчика.
Сотрудничество между Nordica и Adria Airways прекращается 19 ноября. Причины, по которым принято такое решение, не приводятся. В авиакомпании на соответствующий запрос ATO.ru оперативно ответить не смогли.
Одним из условий партнерства с LOT Polish Airlines станет покупка польской авиакомпанией 49% дочернего предприятия эстонского перевозчика — Regional Jet (имеет сертификат эксплуатанта и выступает оператором самолетов Nordica). Этот шаг подтверждает нацеленность сторон на долгосрочные взаимоотношения, подчеркнули в эстонской компании. В рамках партнерства Nordica будет выполнять полеты в интересах LOT (фактически речь идет о мокром лизинге), с использованием ее кодов.
В LOT Polish Airlines подчеркнули, что благодаря инвестициям в Regional Jet перевозчик получит доступ к флоту региональных самолетов Nordica — Bombardier CRJ700/900. На первых порах соглашение предусматривает возможность использования двух CRJ900, затем это число увеличится до трех. Самолеты будут выполнять рейсы под кодом LOT Polish Airlines из Варшавы. Первым из них станет маршрут из Варшавы в Стокгольм. Для польского перевозчика это шанс укрепить свои позиции в странах Прибалтики.
В LOT Polish Airlines отметили, что в настоящее время расписание авиакомпании хорошо соотносится с расписанием Nordica. Использование CRJ900 позволит достичь высокой эксплуатационной гибкости и, как следствие, более эффективно распределять издержки. "Например, самолету, летящему из Варшавы в Стокгольм, не потребуется оставаться на ночь в Стокгольме: теперь он сможет осуществить еще один рейс в Таллин, в свою домашнюю базу. Это не только намного дешевле, но и позволяет избежать затрат на размещение экипажа", — подчеркнули в LOT Polish Airlines.
Стратегическое сотрудничество включает в себя использование единой коммерческой платформы и системы продаж билетов. Рейсы будут выполняться под общим кодом. Партнерство направлено в том числе на консолидацию рынка авиаперелетов в Центральной и Восточной Европе, а также на выстраивание транспортного узла в Варшаве (прежде всего речь идет о дальнемагистральных перелетах).
Nordica могла предпочесть словенской польскую LOT Polish Airlines, так как последняя крупнее и занимает лидирующие позиции на рынке Центральной и Восточной Европы. В отличие от словенского оператора, финансовое положение LOT более стабильно. В 2016 г. компания прошла реорганизацию и открыла 25 новых маршрутов. В Nordica надеются, что партнерство с более сильным оператором "позволит увеличить жизнеспособность коммерческой модели и обеспечить финансовую устойчивость и надежность предприятия на международном авиарынке".
Пассажиры, которые приобрели билеты на рейсы Nordica, от смены партнера не пострадают. Билеты на перелеты с 19 ноября будут бесплатно заменены на билеты LOT.
У Adria Airways из-за такого поворота событий, напротив, могут возникнуть трудности, особенно с учетом того, что сотрудничество с Nordica заканчивается в зимнее расписание. Впрочем, стоит напомнить, что недавно главным акционером Adria Airways стала инвестиционная компания 4K Invest, которая до конца года рассчитывает вывести оператора на прибыльность.
Nordica (Nordic Aviation Group AS; на 100% принадлежит государству), основанная осенью 2015 г., получила сертификат эксплуатанта в начале февраля текущего года. Оператор организует полеты из Таллина в 15 мест назначения в Европе. За первые 10 месяцев 2016 г. услугами Nordica воспользовалось более 307,6 тыс. пасс. Авиакомпания LOT также принадлежит государству. В день оператор выполняет в среднем 200 перелетов в 60 мест назначения на четырех континентах. Его пассажиропоток составляет примерно 5 млн пасс. в год.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent