Этапы пятого поколения
Состоявшийся в конце января первый полет прототипа российского истребителя пятого поколения Т-50, разработанного в рамках программы Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), несомненно, уже стал событием года в отечественном авиастроении. Рыбинское НПО "Сатурн" поставило для прототипа Т-50 двигатели первого этапа, которые, тем не менее, пойдут и на серийные самолеты.
Ранее предполагалось, что российский истребитель пятого поколения поднимется в воздух на двигателях "Изделие 117С", которые являются модификацией АЛ-31Ф с тягой, увеличенной с 12,5 до 14,5 т. Двигатели 117С уже летают на другом новом истребителе "Сухого" поколения 4+ — Су-35. Однако, по словам представителей НПО "Сатурн", для Т-50 была подготовлена новая силовая установка. "Двигатель, который мы поставляем для Су-35, "Изделие 117С", — это не тот двигатель, который установлен на Т-50. Если мы добавляем по тяге 15–20%, то двигатель по определению уже не может быть старым", — рассказал Show Observer управляющий директор компании Илья Федоров. Он объяснил, что в двигатель внесены серьезные конструктивные изменения, включая другую обвязку и новую систему управления.
Изначально нынешние двигатели Т-50, так называемые двигатели первого этапа, предназначались только для летных испытаний. Но, как заявил глава "Сухого" Михаил Погосян, Т-50 с этим двигателем обеспечивает требования ВВС России, поэтому новый истребитель поступит с ним на вооружение. Согласно ранее объявленным срокам, это должно произойти в 2015 г.
Предполагается, что позднее истребитель Т-50 получит так называемый двигатель второго этапа, однако, как объяснил Погосян, создание нового мотора займет 10–12 лет. По его словам, возможно, производить двигатели второго этапа будут несколько предприятий, в частности НПО "Сатурн" и московское ММПП "Салют", а интегратором станет Объединенная двигателестроительная корпорация.
Как рассказал Илья Федоров, уже сейчас НПО "Сатурн" проводит ряд НИР, которые через 2–3 года могут быть использованы при создании двигателя второго этапа. "Двигатель для ПАК ФА будет отличаться от ныне выпускаемых авиадвигателей меньшим весом и большей тягой, а еще очень серьезными технологиями по уменьшению заметности", — заявил он. В частности, предполагается применение во внешних и внутренних элементах конструкции будущего двигателя неметаллических частей и композитов, что позволит получить более высокие температуры и снизить вес силовой установки. "Каких-то технических сложностей в создании двигателя пятого поколения мы не видим, — сказал Федоров, — это вопрос сроков и денег".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft