ETS отправили на доработку

ETS отправили на доработку
Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com

Aссоциация производителей техники для авиации общего назначения (GAMA) выдвинула три основных возражения против включения гражданской авиации в систему ETS. И эти положения в целом суммируют основные претензии отрасли к данной программе:

  • в ситуации с небольшими операторами административное бремя во много раз превышает возможные преимущества для экологических инициатив;
  • требование, чтобы операторы оплачивали выбросы, произведенные не только в воздушном пространстве стран — членов ЕС, но и за весь маршрут и обратно, идет вразрез с положениями Чикагской конвенции;
  • доходы, полученные от продажи квот, не закреплены за проектами, направленными на компенсацию влияния авиации на окружающую среду. Они направляются в общий фонд стран ЕС без каких-либо разъяснений об их дальнейшем целевом использовании.

Вся эта история начиналась как некие временные экологические меры, направленные на то, чтобы побудить ICAO разработать международные стандарты снижения воздействия авиации на усугубление парникового эффекта. Однако ETS была встречена практически повсеместным протестом как внутри, так и за пределами Евросоюза и потенциально в какой-то момент чуть ли не угрожала развязыванием экономической войны. И все это — всего за первый год ее распространения на гражданскую авиацию.

Хотя система в предложенном виде особенно несправедлива к операторам бизнес-авиации, общественность, главным образом, возмутилась "экстратерриториальным" положением, требующим оплаты выбросов даже за сегменты рейса за пределами ЕС. Операторы, базирующиеся в Европе, также обязаны отчитываться о количестве выбросов, произведенных во время рейсов не на территории ЕС.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.