Eurocontrol: в наступившем году объемы перевозок в Европе не превысят 51% от докризисного уровня

В 2021 г. объемы авиаперевозок в Европе достигнут не более 51% от уровня 2019 г., согласно последнему прогнозу европейского провайдера услуг аэронавигации и управления воздушным движением Eurocontrol. В исследовании отмечается, что несмотря на оптимизм, связанный с началом вакцинации от COVID-19 во многих странах, последствия разрушительного воздействия пандемии на отрасль воздушного транспорта продолжат сказываться еще долго и европейским перевозчикам в наступившем году все еще предстоит преодолеть много сложностей. Организация призывает национальные правительства продолжать оказывать финансовую поддержку отрасли, а авиационные предприятия — оптимизироваться и выйти из кризиса обновленными.
В 2020 г. общее количество рейсов в Европе сократилось до 5,0 млн с 11,1 млн в докризисном 2019 г. Карантинные ограничения, закрытие границ и самоизоляция истощили спрос на авиаперевозки начиная с марта прошлого года, за исключением небольшого и оказавшегося непродолжительным летнего роста активности. Европейская отрасль недосчиталась 1,7 млрд пасс., что привело к финансовым потерям авиакомпаний, аэропортов и провайдеров услуг ОрВД, которые оцениваются в 56,2 млрд евро. По оценке Eurocontrol, 51% совокупного парка европейских перевозчиков, то есть 4118 ВС из 8048, на конец года простаивали. "Глобальное сокращение количества рейсов усугубилось крайне низким коэффициентом загрузки. На тех рейсах, которые все-таки состоялись в 2020 г., салоны были в лучшем случае заполнены наполовину", — отмечают в Eurocontrol. Агентство предупреждает, что банкротства авиакомпаний в 2021 г. неизбежны и вся отрасль — не только авиаперевозчики — нуждается в финансовой поддержке.
Вакцины от COVID-19 обещают долгожданное восстановление, но эксперты предупреждают, что пройдут месяцы, прежде чем эффект вакцинации начнет отражаться на спросе на авиаперевозки. По прогнозам Eurocontrol, в первые месяцы нового года объемы трафика продолжат оставаться на 50–60% ниже уровня 2019 г., а за весь год ожидается 5,64 млн рейсов, что соответствует 51% от количества рейсов в докризисном году. В более долгосрочной перспективе Eurocontrol считает наиболее реалистичным сценарий восстановления европейского рынка до 92% от уровня 2019 г., или до 10,24 млн рейсов к 2024 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade