ЕВАА критикует распространение пассажирского налога на бизнес-авиацию

Европейская ассоциация бизнес-авиации (EBAA) выступила с резкой критикой предложения министра финансов Великобритании Джорджа Осборна распространить "авиапассажирский налог" (air passenger duty, ADP) на пользователей услуг деловой авиации. Ассоциация аргументирует, что ADP был введен из соображений экологии. В то же время с включением гражданской авиации в Европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов операторы бизнес-авиации уже платят за наносимый ими ущерб экологии, при этом оказываясь в невыгодном положении по сравнению с коммерческими перевозчиками. Таким образом, кажущаяся "лазейка" в законодательстве, благодаря которой наиболее состоятельный слой населения якобы уходит от налогов, на самом деле таковой не является.
В своем официальном обращении EBAA высказала возмущение "двуличным" поведением британского правительства. "Всего несколько дней назад министр финансов объявил, что новый бюджет будет ориентирован на рост экономики и поддержку предпринимательства. Однако распространение ADP на пассажиров бизнес-авиации напрямую этому противоречит. В Европе 40% операторов эксплуатируют всего одно ВС, парк 80% не превышает пяти ВС. Таким образом, это как раз тот самый сегмент малого и среднего бизнеса, который министр обещал поддерживать".
Ассоциация высказывает опасение, что введение дополнительной административной нагрузки для операторов бизнес-авиации Великобритании будет способствовать их исходу из страны с последующей регистрацией в офшорных зонах.
Впрочем, Гай Лачлан, исполнительный директор Британской ассоциации авиации общего назначения (BBGAA), настроен более оптимистично. "Мы это уже проходили, — говорит он, ссылаясь на аналогичное предложение предыдущего министра финансов, — в конечном итоге нам удалось убедить правительство в нецелесообразности этой идеи" (цитирует Aviation Week).
Аналитик агентства Oriel Securities Адриан Мюррей считает, что при любом исходе нынешней ситуации заметного спада спроса не произойдет. "Летный час бизнес-джета по самым скромным подсчетам обходится заказчику не менее чем в 10 тыс. фунтов. Налог, предлагаемый министром, должен быть очень высок, чтобы негативно сказаться на спросе", — сказал он.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold