Еврокомиссия усомнилась в соблюдении конкуренции на рынке ТОиР
Во время проведения выставок авиакомпании регулярно жалуются на то, что производители оригинального оборудования (OEM) контролируют рынок коммерческого послепродажного обслуживания. В текущем году эта тема вышла за пределы конференции Aviation Week MRO Europe: соблюдением конкуренции на рынке ТОиР заинтересовалась Европейская комиссия.
"Европейская комиссия внимательно следит за условиями конкуренции на рынке обслуживания двигателей и компонентов для больших коммерческих самолетов", — говорится в заявлении ведомства, которое приписывают его пресс-секретарю Рикарду Кардозу. В чем состоит предмет расследования, о котором первой 9 октября сообщила газета Financial Times, и кто именно находится под подозрением, Еврокомиссия не раскрывает.
В рамках следствия ведомство рассылает компаниям опросники, в которых среди прочего задает вопросы про контракты на обслуживание.
В соответствии с документами, которые попали в распоряжение Aviation Week, Еврокомиссия расследует "деятельность, возможно, нарушающую принципы конкуренции", связанную с предоставлением услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) больших коммерческих самолетов. Из бумаг также следует, что ведомство разослало два варианта опросников: один был посвящен двигателям, другой — компонентам. В анкетах содержались вопросы по семи темам, в том числе:
- Какие условия компании сочли приемлемыми при заключении контрактов на приобретение воздушных судов?
- Почему эксплуатанты при покупке ВС подписывали соглашения об их обслуживании?
- Какое у эксплуатантов сложилось впечатление о запчастях от производителей альтернативных компонентов (PMA-производителей) и об альтернативных методах восстановления компонентов до сервисного состояния (DER-ремонте), а также не допускали ли производители нарушений при гарантийном обслуживании?
- Какая доля расходов на ТОиР приходится на закупку запчастей?
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators