Европа приняла на вооружение российские вертолетные тренажеры
B декабре вертолетный учебный центр HTP Ostrava, созданный в апреле 2010 г. чешской компанией THT Ostrava CZ и российским разработчиком авиационных тренажеров ЦНТУ "Динамика", начал готовить первых пилотов для вертолетов Ми-171. Стартовым заказчиком центра выступило Министерство обороны Чехии; контракт был подписан 8 декабря, а на следующий день первые экипажи уже приступили к занятиям на тренажерах.
Как рассказал АТО исполнительный директор учебного центра Мартин Любояцки, к настоящему моменту в Остраве уже прошли обучение вертолетные экипажи польской полиции и ВВС, а также венгерских военных и сейчас ведутся переговоры о заключении долгосрочных контрактов с этими заказчиками. В январе курс переподготовки в центре прошли экипажи компании UTair Europe — словацкой дочерней компании крупнейшего российского вертолетного оператора "ЮТэйр". Однако для полноценного обучения гражданских экипажей центру необходимо получить одобрение авиационных властей соответствующей страны или иметь сертификат EASA. По словам г-на Любояцки, получение европейского сертификата ожидается в I квартале этого года.
Учебный центр HTP Ostrava, открытый на территории международного аэропорта Остравы в апреле 2010 г., — это первый и пока единственный центр подготовки экипажей для российских вертолетов в Европе. Его основным средством обучения является тренажер вертолета Ми-171 уровня FTD-1, разработанный специалистами ЦНТУ "Динамика". Несмотря на то что первыми к обучению на этом тренажере приступили чешские военные, он создан для гражданской версии этого вертолета и не имеет в своем составе имитаторов комплексов вооружений. По словам г-на Любояцки, выбор "Динамики" был обусловлен тем, что это единственный поставщик, который смог поставить тренажер, испытанный и одобренный разработчиком вертолета, МВЗ им. Миля. Российские специалисты также поставили в HTP Ostrava компьютерные классы теоретической подготовки.
Тренажер выполнен на основе реального интерьера кабины Ми-171 и позволяет отрабатывать полный спектр задач пилотирования и навигации на всех режимах полета, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью. Система визуализации тренажера способна воспроизводить изображение практически любых реальных объектов и спецэффектов: ландшафтов, растительности, времен года, освещенности, облачности, тумана, пылевых или снежных вихрей.
По словам исполнительного директора HTP Ostrava, сейчас производственная мощность центра составляет около 7 тыс. тренировочных часов на тренажере в год. На этот год заказчики уже зарезервировали 2,5 тыс. ч работы на тренажере, план обучения на 2012 г. будет сформирован к середине года.
HTP Ostrava планирует расширять свои возможности. В апреле ЦНТУ "Динамика" намерен поставить дополнительный тренажер оператора внешней подвески вертолета Ми-171. Он будет функционировать совместно с основным тренажером и позволит отрабатывать взаимодействие экипажа при выполнении операций, связанных с транспортировкой грузов, пожаротушением и выполнением монтажных работ. Тогда же, в апреле, российские разработчики обещают добавить в основной тренажер опцию имитаторов очков ночного видения. Кроме этого партнеры по проекту ведут переговоры по поставке в Остраву еще одного вертолетного тренажера, тип которого будет определен до конца года.
Хотя ЦНТУ "Динамика" специализируется на разработке авиатренажеров для военных, центр в Чехии не является ее первым гражданским проектом. В 2008 г. компания разработала тренажер для экипажа Ми-8МТВ, который сейчас эксплуатируется на центральной базе "Авиалесоохраны" в подмосковном Пушкино. Кроме того, ЦНТУ "Динамика" участвовал в создании инженерного тренажера для регионального самолета Sukhoi Superjet 100 и будет разрабатывать средства обучения для будущего лайнера МС-21.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent