Европейский провайдер JAT Technika обслужит Superjet 100

В Европе появился первый независимый провайдер услуг техобслуживания авиатехники, допущенный к обслуживанию региональных самолетов Superjet 100 (SSJ 100).
12 ноября Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выдало сербской компании Jat Tehnika (базируется в белградском аэропорту имени Николы Теслы; код IATA — BEG) одобрение на выполнение работ по линейному и базовому ТО SSJ 100.
Jat Technika допущена к выполнению работ по ТО на SSJ 100 как на своей базе — в аэропорту Белграда, так и на собственных линейных станциях.
Генеральный директор Jat Tehnika Мирослав Мусулин сказал: "JAT Tehnika продолжает следовать своим стратегическим целям, чтобы быть в числе ключевых игроков на рынке ТОиР и обслуживать такие самолеты, как Boeing 737MAX, Airbus семейства А320neo и теперь самолеты SSJ 100".
ATO.ru пытается связаться с Jat Tehnikа, чтобы выяснить планы провайдера по обслуживанию SSJ 100. К моменту публикации материала получить комментарий от представителя компании не удалось.
Ранее право заниматься базовым ТО самолетов SSJ 100 в рамках EASA Part 145 было только у компании SuperJet International (SJI), которая и обучила специалистов Jat Tehnikа.
В SuperJet International прокомментировали, что партнерство между компаниями обеспечит легкий доступ к сервисным услугам для операторов SSJ 100.
"Это сотрудничество также подтверждает приверженность SSJ 100 обеспечению открытой "экосистемы", которая предлагает нашим операторам различные варианты прямого обслуживания. Наш самолет готов удовлетворить требования клиентов, и мы верим в восстановление европейского рынка региональных пассажирских самолетов", — отметил генеральный директор SuperJet International Стефано Маракани.
Сейчас в Европе нет ни одного коммерческого оператора SSJ 100. Единственным эксплуатантом этого типа ВС была авиакомпания CityJet — по договору мокрого лизинга самолеты SSJ 100 этого ирландского оператора эксплуатировала бельгийская Brussels Airlines. По информации из "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС), оперативные формы ТО ВС этого типа CityJet выполняла самостоятельно.
Насколько сегодня высок интерес европейских авиакомпаний к SSJ 100, сказать сложно. Как отмечает гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов, в настоящее время складывается благоприятная ситуация для экспорта самолетов МС-21 и SSJ 100 в связи с высокой озабоченностью в мире безопасной эксплуатацией их основного конкурента — Boeing 737MAX.
ГСС не теряют надежду на появление новых операторов SSJ 100 в Европе. Известно о консультациях российской стороны с представителями из Турции и Норвегии. Но повлияет ли на их решение появление провайдера для SSJ 100 в Белграде, угадать сложно.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade