Европейское преимущество
Джеймс ОТТ, Цинциннати
Авиакомпании Европы, даже такие, как действующие по традиционной схеме национальные перевозчики, быстро восстанавливают свой уровень доходов, вновь становятся прибыльными и постепенно наращивают объемы перевозок. В противоположность этому традиционные авиакомпании США по-прежнему терпят убытки.
По итогам последних кварталов видно, что европейская экономика заметно укрепилась. Это привело к росту объемов перевозок и доходов у большинства авиакомпаний. В то же время экономика США только выходит из кризиса, а объем перевозок достиг всего лишь уровня 2000 г. Потери авиакомпаний США составят в этом году 3-5 млрд долл.
В чем же причина этих различий? Европейская индустрия авиаперевозок, несмотря на бремя больших расходов на социальные нужды и высоких налогов, видимо, лучше справилась с задачей сокращения затрат и проведения экономических реформ, чем авиакомпании США. При этом восстановлению воздушного транспорта на европейском континенте способствовал целый ряд факторов, более не действующих по другую сторону Атлантики.
К таким факторам эксперты, в частности, относят то, что:
- Европейские перевозчики действуют на лучше регулируемых рынках дальнемагистральных перевозок, чем перевозчики США. Это позволяет контролировать тарифы и поддерживать их на повышенном уровне, что может быть одной из причин более высоких доходов европейских авиакомпаний.
- Курсы британского фунта стерлингов и евро по отношению к доллару выросли. Поскольку цены на топливо указываются в долларах, то расходы на приобретение топлива у европейских авиакомпаний оказываются меньшими. Процентные ставки также более выгодны.
- С точки зрения конкурентной среды европейский рынок все еще отстает от американского, хотя и стремительно его нагоняет. В отдельных случаях "дешевые" авиакомпании не могут получить доступ в ключевые, по мнению их потенциальных пассажиров, аэропорты, и тем самым создаются определенные преимущества для сетевых авиакомпаний.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent