ФАС усиливает контроль
ФАС России приняла решение об ограничении выдачи лицензий на внутренние рейсы. Согласно новым правилам, в случае, если средняя загрузка самолетов на определенном маршруте ниже 65%, заявки новых авиакомпаний на это направление не рассматриваются. По словам первого заместителя даректора ФАС Виктора Галкина, государственные органы пошли на этот шаг по ограничению свободного развития рынка вследствие существенного давления со стороны перевозчиков. С подачи авиакомпаний с инициативой выступила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, однако ее первоначальное предложение было еще жестче - минимальная загрузка должна была составлять 75%.
Этот шаг со стороны официальных властей призван уменьшить избыточность предложения по определенным маршрутам, когда авиакомпании в борьбе за пассажира снижают цены на билеты и разоряют друг друга. С другой стороны, многие региональные авиакомпании не слишком убеждены в необходимости такого шага. Так, например, гендиректор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев полагает, что ограничение выдачи лицензий на ряд направлений выгодно в первую очередь московским авиакомпаниям, которые, используя свои лоббистские возможности, уже получили права на полеты по множеству маршрутов, которые они подчас даже не в состоянии обслуживать. Теперь же эти перевозчики, подобно собаке на сене, хотят ограничить допуск на свои линии других авиакомпаний.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade