Forecast International: оттепель на рынке бизнес-джетов откладывается
Агентство Forecast International опубликовало результаты нового исследования рынка ВС деловой авиации. Согласно полученным данным, в период с 2010 до 2019 г. Будет произведено 11437 бизнес-джетов совокупной стоимостью 217,5 млрд долл. В исследовании также отмечается, что спад производства бизнес-джетов продолжится на протяжении следующего года. Отрасль начнет набирать обороты не ранее 2012 г., считают эксперты Forecast International.
Рассматривая в подробностях различные тенденции и факторы, существенно влияющие на состояние дел в отрасли, специалисты Forecast International отмечают, в частности, изменения в секторе долевого владения. Спрос на новые ВС со стороны операторов, практикующих схему долевого владения, способствовал небывалому росту портфелей заказов производителей в докризисный период. Однако с начала 2009 г. операторы сосредоточили усилия на сокращении расходов и повышении экономической эффективности своей деятельности. Со времени начала рецессии на рынке заказы со стороны долевых операторов прекратились, и хотя в последнее время заметны некоторые признаки оживления, обновления парков не происходит.
"Говорить о восстановлении рынка пока рано, — считает старший аналитик по аэрокосмической отрасли Раймонд Жаворовски, — но самая низкая точка спада позади. Новые заказы редки, однако волна отказов от ранее заказанной техники и отсрочек поставки, захлестнувшая рынок в конце 2008 г., иссякла. Можно сказать, что "свободное падение" прекратилось. От портфелей заказов двухлетней давности осталась лишь тень, но тем не менее в них по-прежнему фигурируют сотни бизнес-джетов".
Аналогично другим исследованиям, в анализе рынка Forecast International отмечается, что последствия кризиса оказались более разрушительными для сегмента легкого и среднего классов ВС, в то время как сегмент ВС большой размерности и повышенной дальности понес меньшие потери и несмотря на сокращение производства сохранил весь свой производственный потенциал. В этом же сегменте в первую очередь началась "оттепель", в то время как для производителей ВС легкого и среднего класса "заморозки" продолжаются.
Согласно прогнозам Forecast International, топ-лист производителей по количеству поставленных единиц техники в период с 2010 по 2019 г. возглавят Cessna, Embraer и Bombardier. В денежном выражении по объемам продаж в тройку лидеров войдут Gulfstream, Bombardier и Dassault.
Между тем названные производители уже отмечают постепенное восстановление покупательского интереса. Запросы со стороны потенциальных клиентов участились, особенно в странах Ближнего Востока. Рынок России также оживляется. Готовясь к потеплению, производители продолжают работу над новыми программами, которые призваны стимулировать восстановление рынка.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent