Формирование новой ниши: среднемагистральные широкофюзеляжные самолеты становятся все более востребоваными

Существует возможность создания широкофюзеляжного самолета, оптимизированного дл
Существует возможность создания широкофюзеляжного самолета, оптимизированного для маршрутов малой и средней дальности.

Mировой рынок воздушных перевозок постоянно развивается, меняются и самолеты, которые его обслуживают. Наиболее ярко эти изменения заметны в технологическом развитии: улучшенная аэродинамика и новые двигатели сокращают расход топлива, композиционные материалы снижают вес самолета, бортовое оборудование повышает точность самолетовождения и дает другие преимущества. Однако все эти изменения, по большому счету, вторичны. Гораздо важнее другие вопросы: какую транспортную задачу решает самолет и в каких условиях? Ответы на эти вопросы задают пассажировместимость и дальность полета нового самолета, а экономические требования определяют выбор новых технологий.


Исторически сложилось, что на сегодня существует два больших класса магистральных пассажирских самолетов: узко- и широкофюзеляжные. При этом узкофюзеляжные занимают ниши ближних и среднемагистральных перевозок, а широкофюзеляжные имеют большую дальность полета, хотя могут эксплуатироваться и на более коротких дистанциях. Основу такого разделения заложили еще в 60-е гг. прошлого века американские самолетостроители (из которых сейчас остался один Boeing) — для полетов внутри США достаточно было узкофюзеляжных самолетов, а для полетов за океан нужны дальнемагистральные широкофюзеляжные, поскольку иначе не обеспечить ни приемлемых расходов на кресло-километр, ни удовлетворительного комфорта для пассажиров.


Европейские самолетостроители, объединившись в конце 60-х гг. перед лицом американской угрозы в консорциум Airbus (впоследствии ставший единой компанией), вышли в начале 70-х гг. на рынок с принципиально новым продуктом — широкофюзеляжным A300, рассчитанным на рейсы малой и средней протяженности (отметим, что другим — и едва ли не единственным — примером широкофюляжного среднемагистрального был советский Ил-86, который прекрасно вписался в тогдашнюю маршрутную сеть СССР). За счет выхода в новую рыночную нишу A300 имел коммерческий успех и позволил выжить европейскому авиапрому, но вскоре появился A310 — укороченная версия с повышенной дальностью полета, а впоследствии им на смену пришло семейство A330/A340 — широкофюзеляжные самолеты, которые поначалу тоже рассчитывались на среднюю дальность полета, но постепенно стали дальнемагистральными.

Комментарии

Аватар пользователя Фёдор Борисов

2+3+3+2=10. 3+4+3 (В777) = 10. Т.е. сверхширокофюзеляжник нужен для того, что бы возить дополнительный проход для пассажиров?

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.