Готов первый прототип самолета MRJ

7 мая японская компания Mitsubishi Aircraft выкатила первый прототип регионального самолета MRJ (Mitsubishi Regional Jet), который будет использоваться для наземных испытаний. Самолет был перемещен из цеха окончательной сборки завода Mitsubishi в Комаки префектуры Айти на стенд для прочностных испытаний. Летом 2014 г. Mitsubishi Aircraft проведет статические испытания самолета, совершив первый этап подготовки к сертификации. Второй этап стандартной процедуры подтверждения летной годности самолета — усталостные испытания — будет проводиться на второй экспериментальной машине.
MRJ — первая попытка японского производителя создать региональный самолет. Семейство региональных реактивных самолетов MRJ рассчитано на перевозку от 70 до 90 пасс. на расстояние до 3300 км. Предполагаются две разновидности самолетов: MRJ70, рассчитанный на перевозку 76–78 пасс., и MRJ90 — 88–92 пасс. Эти ВС должны составить конкуренцию региональным самолетам Bombardier и Embraer, а также Sukhoi Superjet 100. Кроме того, планируется создать 100-местный вариант MRJ100X. Однако программа его разработки начнется не раньше, чем полетит первый MRJ90.
По данным Mitsubishi Aircraft, на сегодняшний день компания располагает заказами на 325 самолетов. Все ВС будут оснащены новыми двигателями PurePower производства американской Pratt & Whitney. Самый крупный заказ разместила американская авиакомпания SkyWest — на 100 самолетов MRJ. Стоимость контракта оценивается в 4,2 млрд долл. Ранее заказы на эти региональные самолеты разместили японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA) — 15 самолетов и опцион на 10 машин — и американская Trans States Holdings — 50 самолетов и опцион еще на 50 машин. Предварительную договоренность о поставке пяти MRJ разместила гонконгская компания ANI Group Holdings, дочерняя структура индонезийского лизингодателя Aero Nusantara Indonesia.
Ранее производитель заявлял, что первая поставка MRJ заказчикам ожидается в II квартале 2017 г. В Германии уже работает европейское представительство компании.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade