Грунтовый вопрос

Олеся Ларчук
Олеся Ларчук

Одна из причин, по которой российские региональные авиакомпании так и не смогли полноценно заменить Ан-24/26 на импортные турбопропы, — характеристики грунтовых ВПП. Например, с этим столкнулась "Якутия", пытавшаяся заменить Ан-24 на канадские Q300. Год назад из 31 аэропорта, находящегося под управлением ФКП "Аэропорты Севера", допуски на прием Q300 были у 22. Притом летом канадские ВС реально могли обслуживаться только девятью аэропортами, поскольку плотность грунта большинства ВПП в этот период не соответствовала требованиям для Q300. Низкое расположение двигателей — расстояние между винтом и землей у Ил-114-300 составит 55 см (у Ан-24РВ — вдвое больше) — вызывает у некоторых операторов турбовинтовой авиатехники с высоким расположением крыла опасения, не будет ли новая машина (например, ее воздушные винты) получать больше повреждений при эксплуатации с грунтовых ВПП.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.