Группа компаний "Лидер". Игорь Лейко: "Главное - не размер капитала компании, а то, что она предлагает рынку"
АТО: Предпринимает ли "Лидер" какие-либо шаги, повышающие шансы на победу - например, увеличивает ли уставный капитал?
И.Л.: Мне непонятно, почему все до единого, начиная от чиновников и кончая корреспондентами таких профессиональных изданий, как "Авиатранспортное обозрение", уцепились за самый несущественный фактор организации лизинговой деятельности - размер уставного капитала компаний. "Лидер" имеет уставный капитал всего в несколько сотен тысяч долларов, а объем осуществленных нами сделок уже превысил 65 млн долл.
Исходя из объективных параметров осуществления лизинговых сделок, всем контрагентам чисто экономически выгоднее, чтобы лизинговая компания имела небольшой уставный капитал, поскольку это облегчает структуру налогообложения сделки.
Да и банкам проще кредитовать специально созданные под одну сделку компании - в них отсутствуют так называемые перекрестные риски, т. е. риски получить дефолт по одной сделке с обременением активов всей компании, включая другие сделки.
Кроме того, у лизинговых компаний, в отличие от банков, деятельность не регулируется специальным органом ни по вопросам формирования резервов, ни по каким-либо другим. А раз нет регулирования и контроля, инвесторы, которые, может быть, и хотели бы внести в уставный капитал этих компаний серьезные средства, не имеют гарантий, что они будут использоваться по прямому назначению, качественно и квалифицированно. (Да и у банков в России не такие большие капиталы, как хотелось бы.)
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent