Группа S7 освоила выпуск лопаток для авиадвигателей

Технологию восстановления лопаток для западных двигателей освоили на дочернем Бердском электромеханическом заводе
Группа S7 освоила выпуск лопаток для авиадвигателей
Российские авиакомпании используют около 800 авиадвигателей CFM56 :: CFM International

ATO.ru — Частная российская группа S7 начала выпускать лопатки для авиационных двигателей на своем дочернем Бердском электромеханическом заводе (БЭМЗ) под Новосибирском. Об этом на праздновании 65-летнего юбилея завода рассказал председатель совета директоров S7 Group Евгений Елин.

"Вручаю заводу сувенир — лопатки от авиационного двигателя, которые мы уже начали выпускать", — процитировало его слова местное издание "Свидетель 24" 30 сентября.

Елин также упомянул, что предприятие планирует освоить выпуск более сложных лопаток из дорогих сплавов.

В ответ на запрос ATO.ru в S7 не смогли объяснить, какие именно детали выпускает Бердский электромеханический завод.

Однако в октябре 2023 года на выездном совещании секретаря Совбеза Николая Патрушева в Омске председатель Сибирского отделения РАН академик Валентин Пармон рассказал, что новосибирский Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича передал на БЭМЗ технологию плазменного напыления для восстановления лопаток турбин. По его словам, два других института новосибирского академгородка отрабатывают технологию обработки возможных микротрещин на лопатках.

"Я отметил особый интерес у Н. П. Патрушева к этим работам, поскольку иностранные самолеты продолжают составлять львиную долю нашего авиапарка, а их износ, прежде всего силовых установок, нарастает с каждым годом без возможности прямых закупок запчастей и фирменного сервиса", — сказал Пармон.

В декабре того же года научный руководитель ИТПМ академик Василий Фомин рассказал ТАСС, что переданная на БЭМЗ технология позволяет восстанавливать обгоревшие и потрескавшиеся лопатки для двигателей самолетов Airbus и Boeing.

Материнская авиакомпания S7 Airlines эксплуатирует самолеты обоих западных производителей. Половину парка авиакомпании составляют самолеты, оснащенные американо-французскими двигателями CFM56 — 28 Airbus A319/A320/A321ceo и 19 Boeing 737-800.

У дочернего провайдера по техническому обслуживанию самолетов — S7 Technics есть цех по капитальному ремонту этих моторов. С осени 2022 года там был проведен капитальный ремонт 12 двигателей CFM56, сообщала ранее S7 Airlines. Всего российские авиакомпании используют около 800 силовых установок этого типа.

Кроме лопаток для двигателей БЭМЗ выпускает и другие запчасти для самолетов, подтвердил гендиректор завода Василий Юрченко.

"За полтора года БЭМЗ выпустил порядка трех с половиной тысяч структурных элементов и авиакомпонентов, которые были установлены на самолеты S7, "Победы", "Авроры", "Аэрофлота", — заявил он на праздновании юбилея.

Все перечисленные Юрченко авиакомпании летают только на западных самолетах.

S7 Group приобрела БЭМЗ полтора года назад и уже успела вложить в предприятие 2 млрд руб. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.