Грузовой Airbus A330-200F: перспективы средней размерности
![первый полет грузовой версии самолета Airbus A330-200F. По мнению компании Airbus, новый самолет позволит авиакомпаниям лучше приспособиться к переменам на рынке грузоперевозок :: Airbus Грузовой Airbus A330-200F: перспективы средней размерности](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/a330-200f_airbus_first_flight.jpg)
Сегодня состоялся первый полет грузовой версии самолета Airbus A330-200F. По мнению компании Airbus, новый самолет позволит авиакомпаниям лучше приспособиться к переменам на рынке грузоперевозок.
Успешный первый полет дал старт программе летных и сертификационных испытаний, рассчитанной на 180 ч. Поставка самолета стартовому заказчику, компании Etihad Crystal Cargo, намечена на лето 2010 г. На сегодня, по данным Airbus, самолет получил 67 твердых заказов от девяти перевозчиков, еще одна авиакомпания, Turkish Airlines, недавно подписала протокол о намерениях относительно двух машин. По прогнозам Airbus, на ближайшие 20 лет при среднегодовом росте рынка грузоперевозок на 5,2% в мире потребуется более 3400 грузовых самолетов, из которых примерно 1600 составят машины средней размерности. Предлагая новый Airbus A330-200F, компания рассчитывает захватить существенную долю этого сегмента рынка.
Как сообщил ATO.ru руководитель подразделения по маркетингу грузовых самолетов Airbus Дидье Ленорман, появление на рынке нового, экономически эффективного самолета средней размерности позволит авиаперевозчикам по-другому взглянуть на бизнес грузоперевозок, поскольку сокращение провозных емкостей в результате мирового финансового кризиса в первую очередь затронуло самолеты большой размерности. Текущая ситуация на рынке характеризуется снижением объемов и обостренной конкуренцией при сохранении сезонности перевозок и несбалансированности грузопотоков. Эксплуатационные характеристики самолета Airbus A330-200F позволят увеличить частоту полетов (что удобно заказчикам) и компенсировать несбалансированные грузопотоки за счет комбинации беспосадочных рейсов и рейсов с технической посадкой. В качестве примера Airbus предлагает два основных варианта эксплуатации. С максимальной коммерческой загрузкой более 69 т дальность полета Airbus A330-200F составляет 5930 км, а меньшая загрузка, очевидно, позволяет увеличить дальность полета — при загрузке 64 т дальность составит 7400 км. Например, из Франкфурта в Пекин можно лететь без посадки с грузом 40 т, а обратно — с полной загрузкой 69 т с технической посадкой в Астане (после внедрения в Европе системы торговли квотами на выбросы вредных газов такая схема окажется еще выгоднее, поскольку короткий полет в Европу потребует меньшей квоты).
По сравнению с пассажирской версией самолет имеет, в частности, более прочный фюзеляж и усиленный грузовой пол со специально сконструированной системой перемещения грузов, выдерживающей большие нагрузки. Кроме того, оптимизированное поперечное сечение фюзеляжа обеспечивает на 30% больший объем грузовой кабины по сравнению с любым другим грузовым самолетом в данном классе, что позволяет перевозить палеты и контейнеры самых разных размеров.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather