Грузы провалились в "воздушную яму"
В то время как темпы роста мирового рынка грузоперевозок замедляются, в России его объемы продолжают падать. Такая ситуация происходит в том числе из-за российской отраслевой специфики. Но даже в текущих условиях отдельные авиакомпании страны демонстрируют рост.
По данным Росавиации, за первые шесть месяцев 2019 г. объемы грузоперевозок российских авиакомпаний сократились на 4,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 526,8 тыс. т. Еще больше упал грузооборот — на 6,6%, до 3,5 млрд ткм.
По волнам цикличности
Опрошенные корреспондентом "Авиатранспортного обозрения" эксплуатанты отмечают, что российский рынок грузовых авиаперевозок повторяет негативные тенденции, складывающиеся на рынке международном. Причины их кроются в макроэкономических факторах — это, в частности, связанная с Brexit торговая неопределенность в Европе и торговая война между США и Китаем. Даже IATA изменила свой прогноз на 2019 г., согласно которому мировой грузооборот увеличится лишь на 2,0% вместо 3,7%, как ожидалось ранее.
В крупнейшей российской грузовой авиагруппе "Волга-Днепр" (куда входят перевозчики AirBridgeCargo, "Волга-Днепр" и "Атран") отметили, что мировой рынок грузоперевозок цикличен и за каждым подъемом неизменно следует падение. Сегодня рынок как раз находится в фазе снижения, что вызвано многими факторами. Помимо растущего торгового протекционизма свое влияние оказывает релокация производственных мощностей из китайского региона в другие страны Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Бангладеш, Камбоджу). Китай становится уже не таким дешевым и удобным местом для производителей. Для авиаперевозчиков же это, с одной стороны, означает развитие сети и открытие новых рынков, а с другой — вызов, поскольку во многих аэропортах таких стран инфраструктура не готова к обслуживанию больших объемов грузов, тем более специальных.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent