ГТЛК забрала у бурятской авиакомпании "ПАНХ" пять самолетов

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) расторгла договор лизинга с бурятской авиакомпанией "ПАНХ" на пять самолетов — три Cessna 208 Grand Caravan и два L-410UVP-E20. Об этом со ссылкой на перевозчика сообщил заместитель министра — начальник управления водного, воздушного, железнодорожного транспорта Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Андрей Никитин. Его слова приводятся на сайте региональной администрации.
Как пояснил Никитин, ранее "ПАНХ" обслуживала в области три субсидированных маршрута. Полеты по ним прекратились 1 мая. Причиной сложившейся ситуации в администрации Иркутской области назвали финансовые сложности, с которыми столкнулась авиакомпания.
О том, что договор по двум чешским самолетам расторгнут, ГТЛК сообщала еще во второй половине апреля (эту информацию приводило издание "БайкалФинанс", которое ссылалось на ТАСС). Как следовало из слов гендиректора "ПАНХ" Константина Осина, авиакомпания задолжала лизингодателю по первому лизинговому платежу по меньшей мере 126 млн руб. Тогда же он выражал надежу, что перевозчику удастся погасить долг за счет помощи от властей Бурятии.
По данным ТАСС на октябрь 2015 г. (агентство ссылалось на министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергея Козлова), долг "ПАНХ" перед ГТЛК по договору лизинга чешских самолетов составил 160 млн руб. Его погашение было запланировано на 2016 г., причем власти Бурятии, которые планировали помочь "ПАНХ" ликвидировать задолженность, сами рассчитывали на федеральную помощь.
Летом 2015 г. Осин рассказывал ATO.ru, что "ПАНХ" не может начать платить за L-410UVP-E20 из-за того, что ей не удается получить право на субсидии по Постановлению № 1212. Тогда же Осин оценил ежемесячные лизинговые платежи за все пять самолетов в 12 млн руб., отметив, что авиакомпания с такой суммой самостоятельно не справится.
"ПАНХ" договорилась с ГТЛК о лизинге трех Cessna 208 Grand Caravan в 2012 г. (их эксплуатация началась в 2013 г.). Аренду двух L-410UVP-E20 авиакомпания оформила в 2014 г. Судя по данным Росавиации на март 2016 г., ГТЛК забирает у перевозчика все самолеты этих двух типов. В последней версии реестра коммерческих эксплуатантов, датированной апрелем 2016 г., у авиакомпании оставалось одно воздушное судно L-410UVP-E20.
По данным ТАСС, ГТЛК рассчитывает сдать два чешских воздушных судна в лизинг иркутской авиакомпании "ИрАэро". Получить оперативный комментарий у ГТЛК ATO.ru не удалось.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade