hFan: газотурбинный электрогибридный двигатель от General Electric
![](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/hfan-ge-1.jpg)
После достижения крейсерской высоты экипаж выполненного по схеме "высокоплан" самолета Boeing переводит два турбовентиляторных двигателя на режим малого газа. Проверив уровень заряда аккумуляторных батарей, пилоты и вовсе отключают газогенераторы силовых установок — а ведь такие действия совершенно немыслимы на современных авиалайнерах.
На следующих этапах полета экипаж этого футуристического и экологического лайнера будет всецело полагаться на двигатели, приводимые в действие от аккумуляторных батарей, смонтированных в глубине каждой силовой установки. Накопив в батареях энергию в процессе набора высоты, электромоторы будут приводить в движение вентиляторы, тем самым поддерживая постоянную скорость авиалайнера. Через несколько часов, с началом снижения, электродвигатели по-прежнему работают, в то время как турбины запускаются для последующего выполнения посадки. За время этого рейса были сэкономлены тысячи литров топлива практически при полном отсутствии выбросов вредных веществ в атмосферу во время полета на эшелоне. После посадки топливо снова будет сэкономлено, поскольку процесс руления на стоянку будет также осуществляться с помощью электродвигателей.
Такая картина является одной из нескольких потенциальных стратегий будущего развития двигателестроения согласно мнению специалистов компании General Electric, которые работают совместно с инженерами Boeing над концептом газотурбинного электрогибридного двигателя hFan для экологичного авиалайнера Sugar Volt, разрабатываемого Boeing. Проект данного самолета в свою очередь контролируется специалистами Национального аэрокосмического агентства США (NASA) в рамках программы по созданию сверхзвукового самолета. За последние четыре года в рамках программы hFan инженеры GE и Boeing проанализировали целый ряд проектов, которые могли бы обеспечить выполнение поставленных NASA целей: снижение расхода топлива на 60% и сокращение выбросов оксидов азота во время крейсерского полета на 80%. Для достижения таких целей нужны были радикальные и совершенно неожиданные шаги.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100