ICAO: операторы бизнес-авиации должны внедрить SMS
В середине ноября вступила в силу рекомендованная практика ICAO (приложение 6, часть 2, параграф 3, седьмое издание, версия 4), согласно которой операторы частной и корпоративной авиации должны внедрить систему управления безопасностью (Safety Management System, SMS) в свою производственную деятельность. Документ касается всех операторов, эксплуатирующих ВС с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг по стандартам Авиационной администрации США FAR Part 91, 121 и 135 и их аналогам в других национальных регулирующих документах.
Система SMS должна включать процессы, позволяющие выявлять реальные и потенциальные угрозы безопасности летной эксплуатации, оценивать риски, разрабатывать и внедрять корректирующие меры, проводить непрерывный мониторинг безопасности операционной деятельности. Памятка по разработке SMS содержится в Руководстве ICAO по управлению безопасностью (Safety Management Manual, Doc 9859).
Помимо SMS операторы должны разработать ряд документов, ранее обязательных для коммерческих перевозчиков, такие как технология работы экипажа (Standard Operational Procedures, SOP), перечень минимального оборудования (Minimum Equipment List, MEL) и др., а также оборудовать ВС системами регистрации параметров полета.
Авиационные власти Бермуд первыми объявили о приведении требования ICAO в исполнение в своей регулирующей практике. Согласно официальному документу, с текстом которого можно ознакомиться на сайте авиарегистра Бермуд, с 18 ноября в Международном аэропорту им. Уэйда будут проводиться выборочные рамповые проверки прибывающих ВС и в случае выявления несоответствия требованиям, нарушителям будет отказано во въезде в страну. Документом, подтверждающим наличие SMS или намерения оператора о внедрении системы, может служить, в частности, регистрация по стандартам IS-BAO (International Standards for Business Aviation Operators), разработанным Международным комитетом по деловой авиации ICAO (IBAC), или прохождение аудита Фонда безопасности авиачартеров (ACSF).
США и Евросоюз пока не ввели данные требования, так как регулирующие органы этих стран еще не закончили разработку соответствующих нормативных документов. Отношение отраслевых ассоциаций к новым требованиям неоднозначное: если американская NBAA поторапливает законодателей к скорейшему введению стандартов, то их коллеги из ЕВАА выражают озабоченность тем, что регулирование отрасли будет более жестким. По словам президента европейской ассоциации Брайана Хамфриза, операторы опасаются, что требования SMS будут направлены не на повышение безопасности деятельности эксплуатантов, а на более жесткий контроль над деловой авиацией, что косвенным образом приведет к увеличению их расходов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent