ИФК требует финансового контроля над перевозчиками
Глава лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) Александр Рубцов направил в адрес Росавиации предложения по внесению изменений в ФАП-11, которые регламентируют сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. В ИФК хотят, чтобы Росавиация ужесточила контроль над финансовым состоянием перевозчиков. В частности, глава лизинговой компании считает, что основаниями для ограничения сертификата эксплуатанта помимо существующих может также стать "задолженность эксплуатанта по договорам финансовой аренды, договорам аренды воздушных судов, по договорам технического обслуживания воздушных судов, договорам на обеспечение полетов"
Это требование Александр Рубцов объясняет тем, что авиакомпании долгое время не платят своим поставщикам, у партнеров же практически нет рычагов для востребования задолженности. Как отметил Рубцов на конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ", в ситуации с AiRUnion поставщики потеряли бы существенно меньшие суммы, если бы деятельность авиакомпании была приостановлена на несколько месяцев раньше. Однако на рынке авиаперевозок неоднократно обсуждался тот факт, что авиакомпания способна генерировать доход лишь тогда, когда ее самолеты летают. В случае же, если при ухудшении финансовых показателей сертификат эксплуатанта будет сразу приостановлен, у перевозчика не останется возможности ни восстановить свои финансовые показатели, ни расплатиться с кредиторами.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level