"Ильюшин" объединяется
17 апреля авиационный комплекс "Ильюшин" отпраздновал свой 70-летний юбилей. В настоящее время одно из крупнейших в России авиационных конструкторских бюро находится на пороге создания АО "Корпорация "Ильюшин"", которое наконец позволит объединить производителей и разработчиков самолетов марки "Ил" в единой организационной структуре. В корпорацию войдут: Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО; серийный завод, производящий сегодня самолеты Ил-96 в различных модификациях), межгосударственная авиастроительная корпорация "Ильюшин" (МАК "Ильюшин"; компания, управляющая авиационным комплексом "Ильюшин") и сам авиационный комплекс "Ильюшин" (АК "Ильюшин"; в его владении находится имущество ОКБ, опытное производство, а также права интеллектуальной собственности на самолеты).
Одним из основных событий последних месяцев стало проведение внеочередного собрания акционеров ВАСО по вопросу реорганизации завода и присоединения его к корпорации "Ильюшин". За присоединение проголосовало 54,6% имеющих право голосовать акционеров. Как известно, по закону "Об акционерных обществах" все акционеры, проголосовавшие против или не принявшие участия в собрании, могут требовать выкупа своих акций обществом. По завершении выкупа бумаг компания будет переведена на единую акцию.
Собрание акционеров МАК "Ильюшин" также должно подтвердить предварительное решение совета директоров о вхождении МАК в состав АК "Ильюшин". МАК (86% его акций принадлежит государству) будет ликвидирован, а его акции обменены на акции АК "Ильюшин". И только после этого можно будет говорить о практической реальности создания корпорации "Ильюшин" с достаточно быстрым переходом на единую акцию.
В итоге, по словам гендиректора компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Александра Рубцова (ИФК в декабре 2002 г. получила бумаги ВАСО в доверительное управление), в корпорации "Ильюшин" 70% акций будет принадлежать государству, 20% — АК, 10% — трудовому коллективу ВАСО. Далее будет решен вопрос о том, какая часть принадлежащих государству акций будет передана в управление компании "Ильюшин Финанс Ко", реализующей программу производства и передачи в лизинг самолетов Ил-96-300 и -400. По оптимистическим прогнозам, процесс реорганизации полностью может завершится осенью этого года.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather