Импортозамещенный вертолет Ми-171А3 будет собран до конца года

Начало выпуска этой офшорной модификации Ми-8 перенесено на 2024 год
Импортозамещенный вертолет Ми-171А3 будет собран до конца года
Начало выпуска офшорной модификации Ми-171А3 перенесено на 2024 год :: "Вертолеты России"

ATO.ru — Необходимость импортозамещения затормозила развитие линейки самых продаваемых российских вертолетов Ми-8/17. Первый полностью импортозамещенный образец последней модификации этого семейства — Ми-171А3 будет собран до конца 2023 года. Об этом на прошедшем 23 октября в Москве Национальном промышленном конгрессе рассказал генеральный директор компании "Нацпромлизинг" Дмитрий Ерошок.

"Нацпромлизинг" является совместной компанией госкорпорации "Ростех" и Фонда развития промышленности. По словам Ерошока, участвует в проекте введения новой машины в эксплуатацию в компании "Газпром авиа". В 2021 году "Газпром" подписал соглашение о поставке 16 вертолетов Ми-171А3 начиная с 2023 года.

Еще в конце 2022 года "Вертолеты России" рассчитывали сертифицировать пассажирскую версию Ми-171А3 до конца этого года, а в середине 2024-го получить дополнение — одобрение на поисково-спасательный вариант.

Планы по выпуску новых моделей вертолетов, включая Ми-171А3, озвученные "Вертолетами России" в ноябре 2022 года. :: ATO.ru

Однако в августе этого года правительство скорректировало программу развития авиатранспортной отрасли страны. Начало выпуска Ми-171А3 было сдвинуто с 2023-го на 2024 год. В следующем году "Вертолеты России" должны будут выпустить первые три машины этого типа и до 2030 года произвести 49 таких вертолетов.

Согласно сертификату грузовой версии Ми-171А3, который был выдан Росавиацией в декабре 2022 года, на нем установлена вспомогательная силовая установка Safir 5K/G MI от чешской компании PBS Velka Biteš. Ранее "Вертолеты России" заявляли, что эти ВСУ на их машинах будут заменены на ТА-14 российского производителя "Аэросила".

В "Вертолетах России" не ответили на запрос ATO.ru о том, какие еще иностранные компоненты пришлось заменить на новом вертолете.

Ми-171А3  разработан для выполнения офшорных операций (полетов над водной поверхностью) и обслуживания морских буровых платформ. Для этих целей он был оборудован дополнительными топливными баками, навигационным оборудованием для полетов над морем и системой аварийного приводнения, которая обеспечивает посадку на волны высотой до 5 м. Свой первый горизонтальный испытательный полет вертолет совершил в июле 2022 года.

Кроме "Газпрома" соглашение о намерениях приобрести 11 Ми-171А3 подписала Единая дальневосточная авиакомпания "Аврора". — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.