Инфраструктура нужна!
В начале сентября в Москве состоялась профессиональная конференция "Инфраструктура гражданской авиации — 2005". Представители власти, топ-менеджеры ряда аэропортов и авиакомпаний, ведущие операторы топливного рынка, а также работники банков и инвестиционных компаний обсудили современные тенденции и самые актуальные вопросы развития аэропортов, проблемы взаимодействия компаний инфраструктуры гражданской авиации в условиях роста цен на авиатопливо, роль российских аэропортов в системе транзитных перевозок между Европой и Юго-Восточной Азией. Суждения сталкивались разные, порой дискуссия приобретала оживленный и даже острый характер. Участники пришли к единодушному выводу о том, что подобный обмен мнениями весьма плодотворен, а представители власти обещали внимательно изучить результаты работы конференции и сделать соответствующие выводы.
Тон конференции с самого начала задал и. о. руководителя "Росавиации" Александр Юрчик. По его словам, потенциал роста рынка авиаперевозок в России по-прежнему высок, но ситуацию осложняет наличие ряда комплексных проблем, которые мешают развитию отрасли.
Прежде всего — неудовлетворительное состояние инфраструктуры авиатранспортной отрасли. Начиная с 2000 г. при стабильном росте объемов перевозок наблюдается столь же стабильное сокращение числа аэропортов. Состояние наземной инфраструктуры воздушного транспорта не соответствует динамике рынка и в дальнейшем будет тормозить его развитие, хотя пока еще существует некоторая избыточность провозных мощностей. Нехватка средств на восстановление и модернизацию инфраструктуры связана как с недостатком бюджетного финансирования, так и с отсутствием прозрачности в деятельности объединенных авиапредприятий, что препятствует привлечению инвестиций. Основная доля средств, зарабатываемых авиапредприятием, вкладывается в текущий авиатранспортный бизнес, и на восстановление и ремонт принадлежащей предприятию инфраструктуры денег не хватает. Предприятия делают попытки привлечь инвесторов к реализации проектов развития наземной инфраструктуры, однако удачных примеров не так много. Причина неэффективной деятельности объединенных авиапредприятий, по словам г-на Юрчика, кроется не в неумелом руководстве и зачастую даже не в отсутствии средств, а в противоречии целей данных видов бизнеса. Доходы аэропорта являются затратами авиакомпаний, и наоборот. В объединенных авиапредприятиях затраты авиакомпании искусственно сокращаются за счет прибыли аэропорта. Одной из мер для решения всех этих проблем является разделение аэропорта и авиакомпании с образованием самостоятельных юридических лиц, поскольку прозрачность компании является обязательным условием для привлечения инвестиций.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent